www.metro-mira.ru
 
 

История метрополитена европейских столиц

(города, схемы метро, история создания, биографии архитекторов и инженеров, самые интересные станции и пр.)

 



Самые необычные входы в метро




Еще две станции в Алматинской подземке откроют до конца 2014 года


На этой неделе в СМИ размножилась информации о соединении рабочими левого туннеля в метро Алматы на станции «Москва». Они прошли под землей восемьсот двадцать пять метров от ст. «Сайран». Строители Алматинского метро говорят, что 2,7 км составляет длина первого пускового комплекса, состоящего из 2-х станций, а глубина – семнадцать метров.

Как строят метро в экс-столице Казахстана?

Строительство двух станций ведут открытым способом. В разрытых котлованах завершили возведение основных железобетонных конструкций из монолита. Сейчас специалисты заняты работами по внутренней отделки станций, в них прокладывают инженерные сети и пытаются сделать интересный архитектурный проект. М. Кальбаев (директор института проектов «Метропроект») говорит, что, скорее всего, люди смогут воспользоваться услугами подземки уже 1 декабря 2014 г.

Мужчина, с которым разговаривали журналисты, рассказал об особенностях строительства новых станций метро в Алматы. По его словам, станции возвели мелким заложением в котловане. В центре платформы предусмотрен лифт, который позволит и инвалидам спускаться вниз с кассового зала. Дизайн интерьера ст. «Москва» - это стиль, характерный для стен Кремля. Превалирует красный цвет материалов. Из стройматериалов выбраны мрамор, гранит, травертин. Стены ст. «Сайран» наоборот разноцветные. В пешеходных зонах ведут разработку санузлов. О них попросили сами граждане.

Статистические данные

По мнению специалистов, к 2016 г. поток пассажиров в Алматинском метро увеличится аж в три раза. Сейчас услугами подземки пользуются 22-25 тыс. человек, а к 2016 г. – 60-70 тыс. Рост пассажиропотока после ввода в эксплуатацию новых станций – 20%. Между тем, поезда, которые пустят по рельсам, могут перевозить до 150-180 тыс. человек. А. Есимов (аким Алматы) говорит, что новые станции введут в эксплуатацию до конца этого года. Ст. «Сайран» - следующая после «Алатау». Ее разместили по проспекту Абая между ул. Брусиловского и Тлендиева, а ст. «Москва» находится между ул. Утеген батыра и Алтынсарина. Что же стоит надеяться, что планы алматинских чиновников не нарушатся из-за непонятных проблем и неясностей с материалами.

Миланское метро

Будапештское метро

Парижское метро

Римское метро

Метро Копенгагена

Афинское метро

Пражское метро

Берлинское метро

Мадридское метро

Лондонское метро

Метро Токио

Сеульское метро

Шанхайское метро

Венское метро

Метро Нью-Йорка

Московское метро

Петербургское метро

Минское метро

Алматинское метро

Мюнхенское метро

Ташкентский метрополитен

Пекинское метро





Rambler's Top100
Copyright © 2009 - 2017      История метрополитена европейских столиц
E-mail: metro@metro-mira.ru
При цитировании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна