www.metro-mira.ru
 
 

История метрополитена европейских столиц

(города, схемы метро, история создания, биографии архитекторов и инженеров, самые интересные станции и пр.)

 



Самые необычные входы в метро




Мюнхенское метро




Мюнхенское метро, несмотря на довольно молодой возраст, имеет уже внушительную историю. Его собирались строить уже в начале 20 века, в 1905 году были разработаны первые планы. Однако особой необходимости в нем тогда не было, наземный транспорт вполне удовлетворял потребности горожан, и его строительство отложили для лучших времен. В конце 20-х годов XX века была предпринята еще одна попытка осуществить план строительства. Начались строительные работы, но мировой экономический кризис помешал их окончанию. В сороковом году работы возобновились, был вырыт тоннель, соединивший станции Зендлингер и Гётёплатц, однако началась вторая мировая война и тоннель стал выполнять функцию бомбоубежища. После войны идею метрополитена на долгое время забыли, и тоннель горожане стали использовать в качестве подвала для выращивания грибов. И лишь в 1965 году после долгих перепланировок власти снова взялись за строительство метрополитена. На тот момент план метро состоял из трех основных тоннелей, проходящих под центром города.В каждом было по две линии, расходившиеся по окраинам. В 1971 году строительство было практически завершено, открытие городского метро приурочили к открытию Олимпийских игр 1972 года, тогда же появилась станция Олимпиаценрум.На сегодняшний день метро Мюнхена является самым удобным в Европе, каждая станция оборудована аптечкой и даже дефибриллятором на случай сердечного приступа.

Пригороды Мюнхена, до которых пути метро не доходят, связаны с центром городской электричкой.

На сегодняшний день в мюнхенском метро около сотни станций, поезда идут с периодичностью 5-10 минут в зависимости от времени суток и нагрузки. В будничные дни в часы пик чаще, в выходные и незагруженное время суток реже.

Билет в метро продается как в кассе, так и в терминалах самообслуживания. Привычных для россиян турникетов нет, есть компостеры, которые ставят отметку на билете о времени входа и выхода, а также станции. Цены колеблются от одного евро до 2,5, в зависимости от дальности поездки. В поездах бывают проверки, и если пассажир едет без билета, штраф за неоплаченную поездку составляет около сорока евро.

Миланское метро

Будапештское метро

Парижское метро

Римское метро

Метро Копенгагена

Афинское метро

Пражское метро

Берлинское метро

Мадридское метро

Лондонское метро

Метро Токио

Сеульское метро

Шанхайское метро

Венское метро

Метро Нью-Йорка

Московское метро

Петербургское метро

Минское метро

Алматинское метро

Мюнхенское метро

Ташкентский метрополитен

Пекинское метро





Rambler's Top100
Copyright © 2009 - 2017      История метрополитена европейских столиц
E-mail: metro@metro-mira.ru
При цитировании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна