Метро Копенгагена
Метро - система скоростного железнодорожного транспорта, обслуживающая Копенгаген и Фредериксберг в Дании. У системы, которая открылась в 2002 году, есть две линии с 17 станциями. Метрополитеном управляет компания Orestadsselskabet I/S.
Копенгаген, схема метро
Копенгагенский метрополитен – первый и на сегодняшний день единственный метрополитен в Дании. Он распахнул свои двери в 2002 г. Он также включен в сеть общественного транспорта, так как обслуживает Копенгагенскую агломерацию, а точнее такие коммуны, как Торнбю, Копенгаген, Фредериксберг.
Из рассказа выше каждый читатель может сделать простой вывод. Метро Копенгагена самое молодое. Его проект был сдан в эксплуатацию в первом десятилетии двадцатого века. Несмотря на молодость, оно удостоилось звания лучшего в Европе в 2008 г. По состоянию дел на 2010 г. он насчитывает две линии с двадцатью двумя станциями. Развитие постепенное и постоянное. К 2018 г. власти хотят открыть кольцевой маршрут из еще 2-х новых линий.
Краткая историческая справка
Вопрос о строительстве метро в Копенгагене начали рассматривать в начале 90-х гг. прошлого века. Первое решение приняли члены парламента Дании в 1992 г. Основная цель – обеспечение жителей города и прилегающих районов быстрым и современным видом транспорта. Новый транспорт должен был не зависеть от наземной транспортной ситуации и был бы удобен для пассажиров.
К 1997 г. были проведены подготовительные работы. Специалисты завершили проектирование подвижного состава, купили оборудование и строительство началось. В 1998 г. недалеко от будущей ст. «Исландс-Брюгге» приступили к проходке тоннелей. Глубина залегания тоннелей – 20-30 метров. В этом же году специалисты компании «Ansaldo Transport» приступили к изготовлению подвижного состава. Спустя два года провели ходовые испытания I состава на готовом наземном участке, а в начале 2001 г. завершили проходку подземных тоннелей. В 2001 г., 1 апреля, публика увидела макет вагона метро, который вылетал из «подземелья» под углом в 45 градусов.
С 2001 по 2002 гг. вели работы по сооружению ст. метро и производили монтаж систем обеспечения. В июне 2002 г. стали налаживать системы, обкатывать составы, а потом начали работы наверху, т.е. над землей.
Современное состояние
Сегодня это метро – лучшее в мире. В 2008 г. эксперты из Токио, Нью-Йорка, Лондона признали правоту, выдвинутого выше утверждения. Потом присудили номинацию – «Лучшее метро Европы». Почему? Во-первых, метрополитен работает стабильно, а, во-вторых, уровень безопасности пассажиров высокий. И третья причина – скорость движения составов. По состоянию дел на 2010 г. метрополитен состоит из двадцати двух станций (9 подземные). Общая длина линий – 23 км. Пассажирооборот в 2009 г. был следующим – 50 млн. человек в год и 137 тыс. в сутки.
|