www.metro-mira.ru
 
 

История метрополитена европейских столиц

(города, схемы метро, история создания, биографии архитекторов и инженеров, самые интересные станции и пр.)

 



Самые необычные входы в метро




Метро Копенгагена


Метро - система скоростного железнодорожного транспорта, обслуживающая Копенгаген и Фредериксберг в Дании. У системы, которая открылась в 2002 году, есть две линии с 17 станциями. Метрополитеном управляет компания Orestadsselskabet I/S.



Копенгаген, схема метро

Копенгагенский метрополитен – первый и на сегодняшний день единственный метрополитен в Дании. Он распахнул свои двери в 2002 г. Он также включен в сеть общественного транспорта, так как обслуживает Копенгагенскую агломерацию, а точнее такие коммуны, как Торнбю, Копенгаген, Фредериксберг.

Из рассказа выше каждый читатель может сделать простой вывод. Метро Копенгагена самое молодое. Его проект был сдан в эксплуатацию в первом десятилетии двадцатого века. Несмотря на молодость, оно удостоилось звания лучшего в Европе в 2008 г. По состоянию дел на 2010 г. он насчитывает две линии с двадцатью двумя станциями. Развитие постепенное и постоянное. К 2018 г. власти хотят открыть кольцевой маршрут из еще 2-х новых линий.

Краткая историческая справка

Вопрос о строительстве метро в Копенгагене начали рассматривать в начале 90-х гг. прошлого века. Первое решение приняли члены парламента Дании в 1992 г. Основная цель – обеспечение жителей города и прилегающих районов быстрым и современным видом транспорта. Новый транспорт должен был не зависеть от наземной транспортной ситуации и был бы удобен для пассажиров.

К 1997 г. были проведены подготовительные работы. Специалисты завершили проектирование подвижного состава, купили оборудование и строительство началось. В 1998 г. недалеко от будущей ст. «Исландс-Брюгге» приступили к проходке тоннелей. Глубина залегания тоннелей – 20-30 метров. В этом же году специалисты компании «Ansaldo Transport» приступили к изготовлению подвижного состава. Спустя два года провели ходовые испытания I состава на готовом наземном участке, а в начале 2001 г. завершили проходку подземных тоннелей. В 2001 г., 1 апреля, публика увидела макет вагона метро, который вылетал из «подземелья» под углом в 45 градусов.

С 2001 по 2002 гг. вели работы по сооружению ст. метро и производили монтаж систем обеспечения. В июне 2002 г. стали налаживать системы, обкатывать составы, а потом начали работы наверху, т.е. над землей.

Современное состояние

Сегодня это метро – лучшее в мире. В 2008 г. эксперты из Токио, Нью-Йорка, Лондона признали правоту, выдвинутого выше утверждения. Потом присудили номинацию – «Лучшее метро Европы». Почему? Во-первых, метрополитен работает стабильно, а, во-вторых, уровень безопасности пассажиров высокий. И третья причина – скорость движения составов. По состоянию дел на 2010 г. метрополитен состоит из двадцати двух станций (9 подземные). Общая длина линий – 23 км. Пассажирооборот в 2009 г. был следующим – 50 млн. человек в год и 137 тыс. в сутки.

Кованые ворота, винтовые лестницы , балясины, балюстрады.

Миланское метро

Будапештское метро

Парижское метро

Римское метро

Метро Копенгагена

История
Сеть

Афинское метро

Пражское метро

Берлинское метро

Мадридское метро

Лондонское метро

Метро Токио

Сеульское метро

Шанхайское метро

Венское метро

Метро Нью-Йорка

Московское метро

Петербургское метро

Минское метро

Алматинское метро

Мюнхенское метро

Ташкентский метрополитен

Пекинское метро





Rambler's Top100
Copyright © 2009 - 2017      История метрополитена европейских столиц
E-mail: metro@metro-mira.ru
При цитировании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна