Алматинское метро
Строительство Алматинского метро с самого начала называли самым дорогим и долгим процессом в истории. Оно начало свою работу с 1 декабря 2011 года. Глубина пролегания железной дороги под землей варьируется на разных участках, но самый низкий участок проходит на 80-ти метровой глубине и называется станция «Абай». Длина эскалатора, который там установлен, составляет 104 метра, что является рекордным показателем среди всех государств СНГ.
Поезда движутся со скоростью 40 км/ч, остановки длятся не более полминуты, ждать очередного состава приходится от 5 до 8 минут.
Метрополитен быстро стал незаменимой частью системы городского транспорта и даже позволил отказаться от использования части наземных его видов. Так, например, количество автобусов удалось сократить, чтобы они не дублировали маршрут подземки.
Сложностей в строительстве метро добавили природные особенности местности Алматы. Метрополитен пришлось сооружать в условиях постоянного подтопления грунтовыми водами и высокой сейсмологической активности. Для предотвращения их разрушительного воздействия пришлось прибегнуть к современным строительным технологиям, что повысило стоимость строительства. Всего под землей работает три десятка автоматических систем, обеспечивающих безопасное пребывание там пассажиров. Система наблюдения за пассажиропотоком и любыми объектами метро – также автоматизирована. Это позволяет быстро устранить неисправность в работе подземного состава, а также обеспечить безопасность людей.
На данный момент разрабатывается проект для сооружения еще одной линии метро, которая будет иметь выход к спальным районам Алматы. Метро должно начать свою работу к 2017 году, всего планируется открыть 17 станций, которые будут проходить над землей.
Еще в разделе:
|