www.metro-mira.ru
 
 

История метрополитена европейских столиц

(города, схемы метро, история создания, биографии архитекторов и инженеров, самые интересные станции и пр.)

 



Самые необычные входы в метро




Ташкентский метрополитен: история и современное состояние


В Узбекистане, в г. Ташкенте есть Ташкентский метрополитен. Его обслуживание ведут специалисты такой организации, как «ТАШГОРПАССТРАНС». Система линий метрополитена занимает первое место по своей величине во всей Средней Азии.

История

Итак, Ташкентское метро не такое старое, как в других странах мира. Его строительство началось в 1968-1970 гг. Запуск первой линии, которая имела протяженность всего 12,2 километра и 9 станций, пришелся на 1977 г. У истоков строительных работ оказался тоннельный отряд номер два, который закончил на тот момент строительство тоннелей в Сибири, а также в Андижане. Проектные работы вели члены Ташкентского филиала «МЕТРОГИПРОТРАНСА». Специалистам удалось создать всю базу в кратчайшие сроки, а потом был запущен выпуск конструкций из бетона и производство тюбингов из чугуна.

Как уже было заявлено выше, запуск первой линии состоялся в ноябре 1977 г. Все станции закладывали чересчур неглубоко. Многие из перегонных тоннелей были построены закрытым способом. С первого дня строительства специалисты вели учет высокой сейсмичности в регионе. Землетрясения в Ташкенте не такая уж редкость, и, их сила может доходить до девяти баллов по шкале Рихтера. Правда, сейчас подземные толчки – редкость, а самые крупные фиксировались только в 1966 году. Слабые толчки фиксируются регулярно, но метрополитен пока не пострадал.

Если верить информации, сохранившейся до сегодняшнего дня, то строители сталкивались с разными трудностями. В частности лессовые грунты вели себя непредсказуемо. По сути, их поведение – особенность геологии в Ташкенте. Так как пытались обезопасить станции метро от землетрясений, то была предусмотрена система эвакуации пассажиров.

Современное состояние

Количество линий Ташкентского метрополитена не так велико, как, к примеру, в Москве или Нью-Йорке. Их общее количество – 3, а количество станций – 29. Общая протяженность составляет 36,2 километра. В будущем строители будут строить новые станции, но их число в ближайшую пятилетку возрастет лишь в 1,4 раза. В 2010 г. услугами метро воспользовались 68 млн. пассажиров. Если говорить о стратегическом значении подземки, то оно велико: город занимает площадь в 260 кв. километров, и, проживает в нем более 2,5 млн. человек. Хоть стратегическое значение и велико, то загруженность небольшая.

Все станции залегают под землей. Наземных нет вообще, но есть 3 коротких наземных участка с метромостами через ташкентские каналы. В сентябре 2010 г. была открыта 3-я линия метро, которая имеет протяженность 6,4 км и 6 подземных станций. Прирост пассажиров ежедневно на новой линии составляет 60 тыс., а в день – 450 тыс. человек.

По состоянию дел на 2010 г., строители не проводили работ по возведению новых станций вообще. Не ясно, что будут делать и в 2014 г.

Миланское метро

Будапештское метро

Парижское метро

Римское метро

Метро Копенгагена

Афинское метро

Пражское метро

Берлинское метро

Мадридское метро

Лондонское метро

Метро Токио

Сеульское метро

Шанхайское метро

Венское метро

Метро Нью-Йорка

Московское метро

Петербургское метро

Минское метро

Алматинское метро

Мюнхенское метро

Ташкентский метрополитен

Пекинское метро





Rambler's Top100
Copyright © 2009 - 2017      История метрополитена европейских столиц
E-mail: metro@metro-mira.ru
При цитировании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна