Пекинское метро
С 1969 г. в городе Пекине, в столице Китая, заработало Пекинское метро. С конца XX века система развивается активно и «семимильными шагами». Сейчас китайцы вышли на II место среди других метрополитенов мира по длине линий и на I по потоку пассажиров в год.
Общие сведения
В середине 50-х гг. прошлого века китайцы углубились в изучение схем и «внутренностей» московского метрополитена. Им помогали советские специалисты, которые были приглашены прямо в Пекин для консультации, так сказать, на месте. Строительство начали только в 1965 г. Спустя четыре года открыли метрополитен. Власти ставили перед собой цель – превращение метро в общедоступный гражданский транспорт в городе. Им удалось достигнуть цели в 1976 г. Поначалу новый транспорт взяли на вооружение военные и только по служебной надобности, а потом уже все остальные.
В начале 2006 г. статисты сказали, что китайцы построили линий на 114 км. Спустя еще шесть лет кол-во линий составило пятнадцать штук, а общая протяженность – 442 км. К концу будущего года хотят увеличить систему до двадцати восьми линий (длина – 708 км). Возможно, к 2020 г. протяженность системы составит более 1 тыс. км. По 2011 г. на строительные работы затратили 53 млрд. долларов, а к концу 2015 г. сумма возрастет до семидесяти шести млрд. долларов. С конца 2000-х гг. ведут строительство сразу нескольких линий одновременно.
В Пекинском метро есть полу- и кольцевая линии. Есть станции, которые размещаются под землей, но при этом не сильно глубоко, а также есть станции наземного типа. В аэропорт ведет эстакадная экспрессная линия. Сооружение станций под землей велось по типу классических колонных. Чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно, придумали отделять платформу от рельсов стеной из стекла. Также были внедрены в систему двери системы горизонтального лифта. Надписи дублируются на англ. яз. Все станции чистые и хорошо освещенные.
С конца двадцатого века по рельсам пустили поезда и иное оборудование, купленные за рубежом. Есть и отечественные, которые развивают скорость до 100 км/час. В конце 2012 г. метрополитен города был большим, но потом на первое место опять же вырвался Шанхайский.
Оплата проезда
Цена на поездку составляет два юаня. Поездка в аэропорт обойдется дороже – двадцать пять юаней. Билеты нельзя выкидывать сразу после покупки, так как в противном случае выход из вагона будет невозможен. Разовые карты изымаются, а потом используются повторно. Оплата – бесконтактные или разовые карточки. Первые можно использовать, в том числе и в наземном транспорте. В Пекине нет проездных, но отдельные граждане могут пользоваться льготами при предъявлении спецдокументов. Разовая карта действует лишь сутки. Она действительна для входа в метрополитен на станции, где человек приобретал ее. Взрослый может провезти одного ребенка до 120 см ростом бесплатно. Часы работы – 05:00 до 22:00 (иногда поезда ходят и после полуночи).
|