www.metro-mira.ru
 
 

История метрополитена европейских столиц

(города, схемы метро, история создания, биографии архитекторов и инженеров, самые интересные станции и пр.)

 



Самые необычные входы в метро




Пекинское метро


С 1969 г. в городе Пекине, в столице Китая, заработало Пекинское метро. С конца XX века система развивается активно и «семимильными шагами». Сейчас китайцы вышли на II место среди других метрополитенов мира по длине линий и на I по потоку пассажиров в год.

Общие сведения

В середине 50-х гг. прошлого века китайцы углубились в изучение схем и «внутренностей» московского метрополитена. Им помогали советские специалисты, которые были приглашены прямо в Пекин для консультации, так сказать, на месте. Строительство начали только в 1965 г. Спустя четыре года открыли метрополитен. Власти ставили перед собой цель – превращение метро в общедоступный гражданский транспорт в городе. Им удалось достигнуть цели в 1976 г. Поначалу новый транспорт взяли на вооружение военные и только по служебной надобности, а потом уже все остальные.

В начале 2006 г. статисты сказали, что китайцы построили линий на 114 км. Спустя еще шесть лет кол-во линий составило пятнадцать штук, а общая протяженность – 442 км. К концу будущего года хотят увеличить систему до двадцати восьми линий (длина – 708 км). Возможно, к 2020 г. протяженность системы составит более 1 тыс. км. По 2011 г. на строительные работы затратили 53 млрд. долларов, а к концу 2015 г. сумма возрастет до семидесяти шести млрд. долларов. С конца 2000-х гг. ведут строительство сразу нескольких линий одновременно.

В Пекинском метро есть полу- и кольцевая линии. Есть станции, которые размещаются под землей, но при этом не сильно глубоко, а также есть станции наземного типа. В аэропорт ведет эстакадная экспрессная линия. Сооружение станций под землей велось по типу классических колонных. Чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно, придумали отделять платформу от рельсов стеной из стекла. Также были внедрены в систему двери системы горизонтального лифта. Надписи дублируются на англ. яз. Все станции чистые и хорошо освещенные.

С конца двадцатого века по рельсам пустили поезда и иное оборудование, купленные за рубежом. Есть и отечественные, которые развивают скорость до 100 км/час. В конце 2012 г. метрополитен города был большим, но потом на первое место опять же вырвался Шанхайский.

Оплата проезда

Цена на поездку составляет два юаня. Поездка в аэропорт обойдется дороже – двадцать пять юаней. Билеты нельзя выкидывать сразу после покупки, так как в противном случае выход из вагона будет невозможен. Разовые карты изымаются, а потом используются повторно. Оплата – бесконтактные или разовые карточки. Первые можно использовать, в том числе и в наземном транспорте. В Пекине нет проездных, но отдельные граждане могут пользоваться льготами при предъявлении спецдокументов. Разовая карта действует лишь сутки. Она действительна для входа в метрополитен на станции, где человек приобретал ее. Взрослый может провезти одного ребенка до 120 см ростом бесплатно. Часы работы – 05:00 до 22:00 (иногда поезда ходят и после полуночи).

Миланское метро

Будапештское метро

Парижское метро

Римское метро

Метро Копенгагена

Афинское метро

Пражское метро

Берлинское метро

Мадридское метро

Лондонское метро

Метро Токио

Сеульское метро

Шанхайское метро

Венское метро

Метро Нью-Йорка

Московское метро

Петербургское метро

Минское метро

Алматинское метро

Мюнхенское метро

Ташкентский метрополитен

Пекинское метро





Rambler's Top100
Copyright © 2009 - 2017      История метрополитена европейских столиц
E-mail: metro@metro-mira.ru
При цитировании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна