Минское метро
Минское метро принадлежит администрации города Минска, и подчиняется производственному управлению транспорта и связи Мингорисполкома. За последнее время метро стало одним из важнейших траспортных средств, которые осуществляют перемещение пассажиров в пределах Минска. И его роль постоянно растет. Если еще в 1993 году он занимал 23% от всего числа перевозок, то на данный момент этот показатель вырос до 28%.
Решение о строительстве было принято 4 февраля 1977 года Советом Министров БССР. Начало строительства было назначено на 3 мая 1977 и 30 июня 1984 года было начато постоянное движение поездов от станции "Институт культуры" до станции "Московская". Уже за один год было перевезено 38,3 млн. человек.
С 1985 года приступили к строительству второй линии меирополитена от "Тракторный завод" до станции "Фрунзенская", которая начала свою работу в 1990 и составила в длину более шести км, на которых расположились 6 станций.
Второй участок этой линии заработал 7 ноября 1997 , который шел от станции "Тракторный завод" до "Автозаводская" и составил 3,5 км.
"Партизанская" и "Автозаводская" – новые станции, которые были открыты ровно через год 7 ноября 1998 года, прибавив еще 2 км ко всей длине метрополитена. Теперь длина Минского метрополитена - 24 км. На них функционируют 19 станций. 183 млн. пасс. в год обслуживает этот метрополитен.
В 2001 году решили продлить первую линию на восток столицы - до станций "Борисовский Тракт" и "Уручье". С этого момента минское метро вышло за МКАД.
В 2003 году начало работу второе электродепо "Автозаводское", находившееся также за кольцевой дорогой. Оно занимается ремонтом электропоездов.
В 2004 году было открыто строительство продолжения первой линии по направлению на юго-запад.
|