www.metro-mira.ru
 
 

История метрополитена европейских столиц

(города, схемы метро, история создания, биографии архитекторов и инженеров, самые интересные станции и пр.)

 



Самые необычные входы в метро




Московское метро


Московское Метро – одна из самых загруженных систем метро в мире, которая имеет красивые, декоративные станции, полные мозаик, фресок, и искусства от классического до ар-деко.

Строительство Московского Метро было начато 1930-ые. Первая линия открылась 15 мая 1935 между Сокольники и Парк культуры с ответвлением к Смоленской, которое достигло Киевской в апреле 1937. Строительство метро продолжалось в течение 1930-ых и даже во время Второй мировой войны.

Во время Осады Москвы, осенью и зимой 1941, станции метро использовались в качестве бомбоубежищ. Совет министров перемещал свои офисы на платформы станции Маяковская, где Сталин сделал несколько общественных речей во время осады.

Кольцевая линия, или кольцо, была запланирована сначала как линия, бегущая под Садовым Кольцом, широкой улицей, окружающей границы центра города Москвы. Первая часть линии - от Парка Культуры до курской (1950) - идет по этой авеню, но остальная часть кольцевой линии была изменена, чтобы соединиться с девятью междугородними вокзалами в Москве.

Одна городская легенда о происхождении кольцевой линии утверждает, что группа инженеров приблизилась к Сталину с планами относительно Метро, чтобы сообщить ему о текущем продвижении. Когда он смотрел на рисунки, Сталин пролил небольшое количество кофе. Когда спросили, нравился ли ему этот проект, он поставил свою чашку на центр проекта и покинул комнату без слов. Основание чашки оставило коричневый круг. Планировщики посмотрели на это и поняли, что это было точно то, что они упустили. Затем линия кольцевой на планах всегда печаталась в коричневом. Эта легенда, конечно, может быть приписана культу личности Сталина.

Станции на Арбатской линии, построенной во время холодной войны, очень глубоки и были запланированы как убежища в случае ядерной войны с Соединенными Штатами.

В течение конца 1950-ых архитектурная расточительность новых станций метро была значительно уменьшена согласно распоряжениям Никиты Хрущева. Он защищал простое, стандартное расположение, которое быстро стало известным как "Сороконожка» или "Многоножка" из-за колонн, выровненных в ряды на каждой стороне платформы. Во время этого периода станции отличались друг от друга только в цвете и дизайне используемых плиток. Большинство этих станций было очень плохо построено.

В середине 1970-ых была восстановлена архитектурная расточительность, и оригинальные проекты еще раз стали популярными.

Строительство новых станций продолжается по сей день.

Миланское метро

Будапештское метро

Парижское метро

Римское метро

Метро Копенгагена

Афинское метро

Пражское метро

Берлинское метро

Мадридское метро

Лондонское метро

Метро Токио

Сеульское метро

Шанхайское метро

Венское метро

Метро Нью-Йорка

Московское метро

Петербургское метро

Минское метро

Алматинское метро

Мюнхенское метро

Ташкентский метрополитен

Пекинское метро





Rambler's Top100
Copyright © 2009 - 2017      История метрополитена европейских столиц
E-mail: metro@metro-mira.ru
При цитировании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна