www.metro-mira.ru
 
 

История метрополитена европейских столиц

(города, схемы метро, история создания, биографии архитекторов и инженеров, самые интересные станции и пр.)

 



Самые необычные входы в метро




Московский метрополитен отметил свое 79-летие


15 мая 1935 г. в Москве открылась первая линия метрополитена – от «Сокольников» до «Парка культуры».

Почти юбилей…

В четверг на этой неделе Московское метро отмечало свой семьдесят девятый день рождения. Ровно в 07:00 15 мая стартовало регулярное движение поездов по первому участку длиной 11,2 километра. Поезда стали курсировать от ст. «Сокольники» до «Парка культуры». Также было предусмотрено ответвление от «Охотного ряда» до «Смоленской». Пассажиры могли воспользоваться услугами тринадцати станций.

Так как 79-летие – знаковое событие для метрополитена, то неудивительно, что наладили продажу праздничных коллекционных проездных билетов. В течение всего четверга звучали поздравления, популярные песни о метро и столице, а также интересные факты из истории подземки. На Сокольнической линии и вовсе объявляли названия станций артисты кино и театра.

История

На сегодняшний день Московский метрополитен включает сто девяносто четыре станции. Протяженность линий – более 325 километров. Загруженность и популярность – причина вхождения в рейтинг по этим позициям на 2 место. Первое место занимает подземка в Токио. Сейчас ведутся работы по расширению на десятках площадок. По объему строительных работ подземных линий столицу опережает только Шанхай. Сегодня введут в эксплуатацию восемнадцать километров подземки, а в 2015 г. – 30, а к 2019 г. – 75 км. Таким образом, протяженность линий увеличится в 1,5 раза. Более 7 млн. пассажиров пользуются услугами метро. В будние дни показатель и вовсе зашкаливает и превышает 9 млн. Нет такого большого пассажиропотока нигде в мире. Кол-во курсирующих по 12 линиям поездов – 10 тыс.

Метро в столице считается самым красивым в мире. Дело в том, что специалисты стараются отделывать станции по-особенному, т.е. оригинально и неповторимо. На некоторых станциях сохраняются образцы искусства эпохи соцреализма. При проведении облицовочных работ использовали более 20 видов гранита, мрамора, порфира. Первые станции строили по проектам таких известных архитекторов, как Фомин, Щусев, Дейнеки, Гельфрейх.

До начала ВОВ было открыто еще 2 линии. Осенью 1941 г. построенные станции использовали как бомбоубежище. После окончания военных действий начали строительство Кольцевой линии, а также глубокой части Арбатской линии от «Площади Революции» до «Киевской». В конце 50-х и в 60-х гг. позапрошлого столетия начали развивать концепцию радиусов. Потом их стали объединять в диаметральные линии. Сейчас активным ходом идет строительство Третьего пересадочного контура. Первые станции откроют в 2016 г. Все пассажиры метро могут пользоваться беспроводным Интернетом, а инвалиды могут попросить о помощи у сотрудников специальных служб.

Миланское метро

Будапештское метро

Парижское метро

Римское метро

Метро Копенгагена

Афинское метро

Пражское метро

Берлинское метро

Мадридское метро

Лондонское метро

Метро Токио

Сеульское метро

Шанхайское метро

Венское метро

Метро Нью-Йорка

Московское метро

Петербургское метро

Минское метро

Алматинское метро

Мюнхенское метро

Ташкентский метрополитен

Пекинское метро





Rambler's Top100
Copyright © 2009 - 2017      История метрополитена европейских столиц
E-mail: metro@metro-mira.ru
При цитировании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна