Метрополитен Чикаго – это система, которая взята под контроль организации, которая осуществляет перевозки, - Chicago Transit Authority. Это метро считается III по загруженности в Америке (на I и II месте – Нью-Йоркское и Вашингтонское). В 1892 г. была возведена старейшая часть The «L». Вследствие сказанного выше метро признали II по возрасту в Штатах после того, которое есть в Нью-Йорке (первый действующий участок был запущен в эксплуатацию в 1868 г.).
Историческая справка
Итак, уже в конце девятнадцатого века Чикаго стал крупным из всех американских городов. Он стал развиваться как транспортный узел. Кол-во ж/д линий – более 20, а на озере даже построили порт с огромным кол-вом пристаней.
В итоге вскоре власти пришли к выводу, что возникли проблемы с транспортировкой грузов обычным способом. В дело вмешались владельцы винных складов, которые приняли решение об устранении транспортной проблемы. Было создано АО. Потом изучили мировой опыт других стран в вопросе строительства метро. Затем уже инициировали обустройство подземки в Чикаго. Все было решено, но домовладельцы выступили против затеи. Убедили и их, предложив прокладку галерей для телеграфной и телефонной связи. В итоге общество построило более 70 км линий под землей. Пути были проложены на глубину в восемь метров, имели три рельса с шириной колеи в 60 см. Для обслуживания закупили электровозы с мощностью в 75 л.с. и вагонами «combination car» с бортами составного хар-ра.
Вскоре все должны были признать, что у метрополитена Чикаго большое будущее. Он приносил только пользу всем. В 1892 г. в городе заработал пассажирский метрополитен, который был построен открытым способом на эстакадах из стали. Автотранспорт развивался быстро. Вскоре в городе стали часто возникать пробки. Поезда создавали шум. Цены на квартиры в районе стали падать. В 1904 г. стали прокладывать линии под землей. Открытие состоялось спустя сорок лет – в 1943 и 1951 гг.
Только самые интересные факты напоследок
• Кол-во линий – 8. Их протяженность – 170,8 км (есть подземные, надземные и поземные);
• Участок «L» работает круглосуточно;
• В будни в метро – 658,524 тыс. человек, в субботу их 419,258 тыс., а в воскресенье – 315,240 тыс.;
• Многие туристы мечтают побывать на участке «L», а потом уже на озере Мичиган или бейсбольном стадионе Wrigley Field;
• На вагонах поездом есть таблички, цвет которых такой же, как у линий. Обслуживание конкретными поездами. На табличках написаны названия конечных станций.