Новости
25.06.2014
Компания О. Дерипаска займется строительством депо в подземке Петербурга
О. Дерипаска впервые приложит руку к петербургскому метро. Работами займется его компания «ТРАНССТРОЙ», взявшись за возведение депо «Южное».
История одного проекта
Всем известно, что компания «Метрострой» в Санкт-Петербурге не проигрывает конкурсы никогда. Специалисты уже давно поднаторели в строительстве подземных линий. Городское Правительство и не выбирает, когда речь идет о тех или иных работах в подземке. Правда, гегемония иногда ни с того ни с сего заканчивается. Так, к примеру, в этот раз другая фирма подписывается под строительство электродепо «Южное». Корпорация О. Дерипаски, наконец, одержала бесспорную победу в конкурсе.
Электродепо будут строить с тем, чтобы была стоянка для поездов на пятой Фрунзенско-Приморской линии подземки. До недавнего времени на фиолетовой ветке не было пристанища на ночь для поездов. Их просто-напросто раскидывали по другим депо. «Южное» появится сразу после станции «Шушары», которая станет конечной на ветке. Компания «Метрострой» занимается строительством станции и двух других – «Дунайская» и «Проспект Славы».
Итак, новое депо построят в районе между Кольцевой автомобильной дорогой, Софийской, Автозаводской улицами и Автозаводским проездом. На участке с площадью в 30 га проложат сорок один путь. Ночью смогут оставаться на стоянке двадцать восемь составов. Специалисты из компании «ТРАНССТРОЙ» будут заниматься строительством не только стоянки, но и путей, и отстойно-ремонтного, и административно-бытового корпуса, и электровозного цеха, и столовой, и ряда других зданий. Договор заключен на сумму 6,6 млрд. рублей. Компания «Метрострой» предлагала более высокую стоимость работ. В Смольном оценили, что фирма Дерипаски создает в разы больше рабочих мест, а это очень важно для города.
Петербургский метрополитен переживает в последнее время разительные перемены. В строительство внедряют новые технологии, а это радует. Так, к примеру, на фиолетовой ветке прокладывают 2-путный тоннель. Ранее же предпочитали делать два тоннеля, по которым пускали поезда, которые двигались в разные стороны. До «Шушар» решили построить один тоннель, но по нему смогут двигаться составы сразу в двух направлениях. Диаметр тоннеля – 10,6 метров. Чтобы двигался один поезд, надо только около 5 м. Строительство пятой линии закончат еще не скоро, а точнее в 2017-2018 гг.
|