Новости
30.01.2014
На станциях петербургского метрополитена создают все условия для слабовидящих и имеющих проблемы с передвижением граждан
Сотрудник ГУП «Петербургский метрополитен» сообщила журналистам о том, что на всех станциях метро в Петербурге появились рельефные и графические схемы одновременно, которые напечатаны методом Брайля. Переоснащение – услуга, которая оказывается в дополнение к акции благотворительного характера. Она была объявлена в конце 2013 г. Руководство подземки передало отделению Всероссийского общества слепых в Петербурге для распространения тридцать схем метров в формате 1,2х1,8 м для слабовидящих граждан. Кроме того, переданными оказались триста рельефно-графических атласа, которые также изготовлены метод брайлевской печати.
Какие возможности будут открыты с помощью нововведения?
Многие не видят особого толку в изобретении-нововведении. Дело в том, что слабовидящие люди передвигаются по подземке, имея на руках специальный сборник. Между тем, эксперты говорят, что он есть далеко не у всех. Некоторые не любят пользоваться ими на ходу. Теперь можно оставить сборник дома, обратившись к сотруднику службы контроля в метро или в кассу любой станции. В итоге человек сможет ознакомиться с рельефно-графической схемой.
Также до конца 2014 г. оснастят петербургский метрополитен специальным оборудованием для повышения качества обслуживания пассажиров, которые слышат плохо.
Колясочники в метро Петербурга
Исходя из рассказа, приведенного выше, можно понять, что власти делают все необходимое для слабовидящих гр-н, которые изъявляют желание на пользование услугами подземного транспорта. А делают ли они что-нибудь для инвалидов-колясочников? Да, и они перестают чувствовать свою ущербность перед обыкновенными гражданами. Правда, пока устройства для передвижения пассажиров-инвалидов на креслах-колясках есть не на всех станциях, а только на 49 из 67. К концу нынешнего года ими оснастят все станции.
Как пользоваться устройствами? Надо зайти в подземку, набрать в вестибюле номер телефона 301-97-00. Тотчас прибудет сопровождающий. Этот человек поможет с погружением на специальную платформу. Потом придется преодолеть турникет и спуск на эскалаторе. Чтобы перейти к поездам по обычной лестнице, придется воспользоваться услугами другого устройства – техника на гусеничном ходу. Находясь на платформе, надо сказать оператору о том, на какой станции пассажир будет сходить. Там встретят его и помогут ему, как надо.
Точка зрения
С. Тимохин, будучи специальным корреспондентом газеты «Русский инвалид», принял участие в тестировании устройства. Он сказал, что пришел в восторг от устройства, так как теперь избавлен от необходимости спуска по ступенькам.
|