Новая эмблема Московского метро
Новая «внешность» логотипа метро
Студия А. Лебедева в очередной раз порадовала общественность новой работой. В этот раз специалисты взялись за изменение официального логотипа Московского метро. Сами дизайнеры студии пребывают в уверенности, эмблема, представляющая собой красную букву «М», выглядит так, как будто и не изменялась вовсе. Представитель мэрии говорит, что эмблема – лишь первый шажок на этапе формирования фирменного стиля бренда «Московский транспорт», который разработан компанией «Saatchi & Saatchi».
Второй раз за несколько дней специалисты дизайн-студии А. Лебедева показывали логотип, который был разработан в рамках сотрудничества с властями Москвы. На прошлой неделе, в пятницу, наконец, был показан официальный логотип столицы. От него открестились члены мэрии, уточнив, что, скорее всего, спецы действовали по своей собственной инициативе. Во вторник появилось сообщение о разработке лого московского метро.
Лебедев уже сделал надпись на своей страничке в ЖЖ. По его словам, новый официальный лого метро Москвы готов. Он говорит, что к нему за помощью обратились чиновники из Департамента транспорта столицы. Он и его коллеги выполнили порученную работу, не забыв о проведении исследования, которое касалось идеальной формы. Только после этого они приступили к работе.
История
Историки говорят, что первая эмблема метро появилась в мае 1935 г. Она не была жестко стандартизированной. Потом меняли неоднократно ее внешний вид. Иногда трансформации были спонтанными и бесконтрольными. Изменились форма и пропорции, появлялись контрастные контуры и обводка в виде тоннеля, исчезали из проекта засечки, но появлялось подсвечивание неоном. Единственное, что не претерпевало изменений – буква «М», которая символизирует собой подземку.
Автор первой эмблемы – И. Таранов (архитектор). Он же разрабатывал дизайн для первых одиннадцати станций столичной подземки. Лого появился уже после возведения многих станций. В архитектуре не могли найти место под него, а поэтому эмблему Таранова уменьшали и сужали, отталкиваясь от того, сколько свободного места есть на объекте. Новая же эмблема была представлена представителям департамента транспорта Москвы в феврале 2014 г. Тотчас начали использовать ее, но почему-то власти не желали признаваться в том, что обращались за помощью в студию дизайна А. Лебедева. В итоге же именно их лого был утвержден и одобрен. Теперь же выясняется, что, оказывается, власти утвердили огромный проект и комплекс мер по популяризации и улучшению имиджа общественного транспорта столицы.
|