Новости
06.11.2014
Июльская катастрофа в метро: что же стало причиной?
Из-за чего же произошла очередная катастрофа в метро? Пока что специалисты склоняются к тому, что поезд мог потерпеть крушение из-за редуктора. На этот раз они руководствуются данными очередной экспертизы.
О трагедии
Итак, как стало известно журналистам, недавно специалисты Московского государственного университета путей сообщения закончили свое расследование. Они выясняли причины трагедии, которая произошла в метро столицы 15.07.2014 г. на перегоне между двумя станциями – «Парк Победы» и «Славянский бульвар». Они опровергли версию, которую высказывали следственные органы до недавнего времени. Те считали, что все произошло из-за неисправности стрелочного перевода. Теперь же специалисты говорят, что все произошло из-за детали, которая отвалилась от вагона. Так какой же элемент, вышедший из строя, мог стать «виновником» аварии, которая унесла жизни двадцати четырех человек?
Экспертиза
Причиной катастрофы в метро стал элемент, который отвалился под первым вагоном поезда. Он ударился в неподвижную часть «стрелки», заблокировав колеса вагона. Из-за этого в него стали врезаться все остальные вагоны, а поэтому передняя часть состава вскоре стала походить на «гармошку». Специалисты не нашли следы контактов с колесами на стрелочном переводе. Вот и получается, что стрелка в аварии не виновата никоим образом. Но на шпалах нашли глубокие надрезы и сколы, которые, скорее всего, сделала деталь, которая волочилась некоторое время за поездом. Все выясненное уже отправили в СК. Если версия специалистов, проводивших экспертизу, совпадет с версией других экспертов, то, скорее всего, снимут все обвинения с арестованных В. Башкатова и Ю. Гордова.
Что же за элемент такой, который привел к трагедии? Скорее всего, речь идет о редукторе, у которого при проведении экспертизы не оказалось куска. Кусок не нашли на месте трагедии. Редуктор – это деталь, которая соединяет двигатель с колесной парой вагона и которая отвечает за приведение ее в движение. Каждый вагон метро имеет 4 колесные пары и столько же редукторов соответственно. Деталь имеет толщину около 10 см, а ее диаметр – 50 см. Материал изготовления – сталь. Ранее считалось, что столь прочную и надежную деталь невозможно разрушить вообще.
|