Популярные легенды московского метро
Руководители СССР говорили, что «если в городке работает трамвай, значит, в нем есть советская власть». В январе 1931 г. трамвай стоял без дела, как в принципе извозчики и такси. Уже тогда в столице были пробки, которые подвигли на строительство подземки. Это сегодня метро выступает наикрупнейшим транспортным узлом, а в советскую эпоху о нем слагали самые настоящие легенды, рассказывали истории и даже прописывали в законах. Какие же легенды московского метро по-прежнему на слуху у москвичей и гостей города?
Строительство
В конце 19 века власти столицы уже хотели строить подземку. В 1875 г. активно обсуждали идею прокладки линии от Курского вокзала через Лубянскую, Пушкинскую площади до Марьиной рощи. Поговорили, поговорили и забыли. Проект позабыли из-за активного противостояния священнослужителей. Архиереи говорили, что строительство – греховная мечта. Власти же не захотели ссылаться на то, что были против церковнослужители, а сказали, что проект невыгоден по экономическим причинам.
Потом на Руси стала править Советская власть, которая настаивала на том, что метрополитен в Москве должен быть. В 1921 г. проект подземки заказали у компании «Siemens» (Германия), а спустя пять немцы сдали его. По нему предполагали создание под землей восьмидесяти станций. Эх, к сожалению, опять же не нашлось денег.
По легенде московское метро стали строить лишь после того, как в январе 1931 г. город не встал в пробке. Люди не могли добраться до работы, а поэтому власти приняли решение о возведении метрополитена в кратчайшие сроки.
Переход к строительным работам
Даже когда вопрос со строительством решили на высшем уровне, все равно были трудности и проблемы. Строители часто простаивали без дела, потому что не было цемента. Все работы вели на «голом энтузиазме», а иногда даже вкладывали в строительство свои собственные деньги. Так, например, однажды инженер отдал в «МЕТРОСНАБ» одну из 2-х комнат в коммуналке, чтобы получить взамен 100 тонн цемента.
Протяженность самой первой ветки должна была составлять 11,6 км. Она должна была насчитывать 13 станций. Хотели выполнить все намеченные работы за 3 года, но никто в мире не отнесся к таким заявлениям с серьезностью. Да, это было просто невозможно. Пришлось подключать к строительным работам комсомольцев, которые не умели строить. Кроме того, техника безопасности «страдала». Народ гиб и из-за несоблюдения правил техники безопасности, и из-за аварий. Ст. метро «Комсомольская» носит имя в честь комсомольцев-строителей, которые не дожили до открытия.
Открытие самой первой линии под землей состоялось 15.05.1935 г. Она начиналась у ст. метро «Сокольники», а заканчивалась у «Парка культуры». Хотели открыть линию к 1.05, но Сталин, прокатившись, настоял на том, чтобы все технические неисправности в движении поездов были решены.
|