www.metro-mira.ru
 
 

История метрополитена европейских столиц

(города, схемы метро, история создания, биографии архитекторов и инженеров, самые интересные станции и пр.)

 



Самые необычные входы в метро




Популярные легенды московского метро


Руководители СССР говорили, что «если в городке работает трамвай, значит, в нем есть советская власть». В январе 1931 г. трамвай стоял без дела, как в принципе извозчики и такси. Уже тогда в столице были пробки, которые подвигли на строительство подземки. Это сегодня метро выступает наикрупнейшим транспортным узлом, а в советскую эпоху о нем слагали самые настоящие легенды, рассказывали истории и даже прописывали в законах. Какие же легенды московского метро по-прежнему на слуху у москвичей и гостей города?

Строительство

В конце 19 века власти столицы уже хотели строить подземку. В 1875 г. активно обсуждали идею прокладки линии от Курского вокзала через Лубянскую, Пушкинскую площади до Марьиной рощи. Поговорили, поговорили и забыли. Проект позабыли из-за активного противостояния священнослужителей. Архиереи говорили, что строительство – греховная мечта. Власти же не захотели ссылаться на то, что были против церковнослужители, а сказали, что проект невыгоден по экономическим причинам.

Потом на Руси стала править Советская власть, которая настаивала на том, что метрополитен в Москве должен быть. В 1921 г. проект подземки заказали у компании «Siemens» (Германия), а спустя пять немцы сдали его. По нему предполагали создание под землей восьмидесяти станций. Эх, к сожалению, опять же не нашлось денег.

По легенде московское метро стали строить лишь после того, как в январе 1931 г. город не встал в пробке. Люди не могли добраться до работы, а поэтому власти приняли решение о возведении метрополитена в кратчайшие сроки.

Переход к строительным работам

Даже когда вопрос со строительством решили на высшем уровне, все равно были трудности и проблемы. Строители часто простаивали без дела, потому что не было цемента. Все работы вели на «голом энтузиазме», а иногда даже вкладывали в строительство свои собственные деньги. Так, например, однажды инженер отдал в «МЕТРОСНАБ» одну из 2-х комнат в коммуналке, чтобы получить взамен 100 тонн цемента.

Протяженность самой первой ветки должна была составлять 11,6 км. Она должна была насчитывать 13 станций. Хотели выполнить все намеченные работы за 3 года, но никто в мире не отнесся к таким заявлениям с серьезностью. Да, это было просто невозможно. Пришлось подключать к строительным работам комсомольцев, которые не умели строить. Кроме того, техника безопасности «страдала». Народ гиб и из-за несоблюдения правил техники безопасности, и из-за аварий. Ст. метро «Комсомольская» носит имя в честь комсомольцев-строителей, которые не дожили до открытия.

Открытие самой первой линии под землей состоялось 15.05.1935 г. Она начиналась у ст. метро «Сокольники», а заканчивалась у «Парка культуры». Хотели открыть линию к 1.05, но Сталин, прокатившись, настоял на том, чтобы все технические неисправности в движении поездов были решены.

Миланское метро

Будапештское метро

Парижское метро

Римское метро

Метро Копенгагена

Афинское метро

Пражское метро

Берлинское метро

Мадридское метро

Лондонское метро

Метро Токио

Сеульское метро

Шанхайское метро

Венское метро

Метро Нью-Йорка

Московское метро

Петербургское метро

Минское метро

Алматинское метро

Мюнхенское метро

Ташкентский метрополитен

Пекинское метро





Rambler's Top100
Copyright © 2009 - 2017      История метрополитена европейских столиц
E-mail: metro@metro-mira.ru
При цитировании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна