www.metro-mira.ru
 
 

История метрополитена европейских столиц

(города, схемы метро, история создания, биографии архитекторов и инженеров, самые интересные станции и пр.)

 



Самые необычные входы в метро




Художественное наследие метро: от фресок до мозаик


У ЛОНДОНСКОГО Метрополитена есть длинная история ввода в действие художественных работ для его станций, которые теперь названы Искусством Метрополитена.

Традиция началась с Франка Пика, который, в качестве главы сети метрополитена с 1910 до 1930-ых, развивал знаменитый ряд проектов эмблем с ведущими художниками включая Мэна Рея и Грэма Сутэрлэнда.

В 1932, Пик был назначен председателем Совета по Искусству и Промышленности, предшественнику Совета по дизайну. В течение 1930-ых он наблюдал за введением постоянных работ, таких как решетки, плитки и сложные окна. Метрополитен основывался на его наследстве с тех пор.

Вот некоторые основные моменты, чтобы посмотреть:

Фрески Черинг-Кросс

После коренной перестройки станция Черинг-Кросс была вновь открыта Принцем Чарльзом в 1979.

На праздновании фрески длиной с платформу были сделаны для Северной линии.

Художником был Дэвид Гентлемэн (b1930-), чьи гравюры на дереве украсили обложки "Пенгуин букс", почтовые марки и эмблемы метро.

Здесь, Гентлемэн изображает мастеров, которые построили оригинальный, средневековый мемориал жене Короля Эдварда I.

На маленьких блоках самшита он вырезал каменщиков, плотников, чернорабочих, всадников и лодочников.

Блоки были тогда увеличены и напечатаны экраном на станционной стене.

Мозаики на линии Суда Тоттенхэма

В начале 1980-ых, сэр Эдуардо Паолосси (1924-2005) был уполномочен к проекту в 1,000m2 мозаик для зала для билетов, путей эскалатора, проходов и платформ на линии Суда Тоттенхэма.

Запутанные мозаики шотландского художника, составленные из стекловидных стеклянных плиток отражают повседневную жизнь.

Вы можете видеть людей, бабочек, цыплят и собак, спутники и даже саксофоны.

Мозаики на Центральных платформах линии ярки и красочны, в то время как те на Северной линии более ограничены.

Подпись Пэолоззи и дата, 1984, могут быть замечены в области соединения 'ротонды'.

Миланское метро

Будапештское метро

Парижское метро

Римское метро

Метро Копенгагена

Афинское метро

Пражское метро

Берлинское метро

Мадридское метро

Лондонское метро

Метро Токио

Сеульское метро

Шанхайское метро

Венское метро

Метро Нью-Йорка

Московское метро

Петербургское метро

Минское метро

Алматинское метро

Мюнхенское метро

Ташкентский метрополитен

Пекинское метро





Rambler's Top100
Copyright © 2009 - 2017      История метрополитена европейских столиц
E-mail: metro@metro-mira.ru
При цитировании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна