Лондонский метрополитен замедлится, чтобы ускорить перевозки пассажиров
Лучший способ сделать вывод – провести эксперимент и сравнение!
Набрали международную группу исследователей. Им поручили изучить взаимосвязь под- и наземного транспорта Лондона и Нью-Йорка. В этих крупных городах мира стремились к увеличению скорости передвижения поездов, так как считали, что только так можно добиться ускорения пассажирских перевозок. На самом деле все совсем не так. Все выводы впоследствии были опубликованы в Journal of the Royal Society Interface. Что оптимизировать перевозки пассажиров, надо увеличить незначительно скорость движения поездов в Нью-Йорке. Лондонский метрополитен надо, напротив, замедлить, и тогда будет достигнут нужный результат.
Как же ученые сделали выводы в этот раз?
Для исследования им пригодилась стандартная модель пробок. Такая модель предполагает представление потока авто в качестве сжимаемой жидкости, которая течет по сетке. Сетка – транспортная система. В этот раз решили проводить сравнение нескольких транспортных систем одновременно.
Пригодились во время исследования данные Open Street Map. Они касаются расположения улиц, ж/д дорог, метрополитенов в Лондоне и Нью-Йорке. В Лондонском метрополитене выявили существенную разницу между скоростью движения подземного и наземного транспорта. На периферийных станциях могут возникать заторы. Дороге не справляются с гражданами, которые приезжают на поездах подземки. Метро в Нью-Йорке отлично от Лондонского тем, что охват города равномерный, а разница в скоростях движения транспорта под землей и в наземном пространстве не такая большая.
После того как были обработаны основные сведения, ученые сделали компьютерное моделирование. В нем учитывали скоростные параметры и пассажиропотоки для столиц крупных стран мира. Впоследствии они констатировали, что вероятность заторов не велика, если сеть под- и наземного транспорта разветвленная, хорошо развитая. Если переезжать из одной точки в другую, делать пересадки, то люди смогут добраться до конечной точки в своем маршрутном листе быстрее. Скорее всего, такие же модели моделирования будут составлены для других крупных городов мира.
|