www.metro-mira.ru
 
 

История метрополитена европейских столиц

(города, схемы метро, история создания, биографии архитекторов и инженеров, самые интересные станции и пр.)

 



Самые необычные входы в метро




Новости


25.09.2013

Список станций метров в Нью-Йорке: какая самая высокая в городе и мире?

Голубое небо в Нью-Йорке используется не только для полетов птиц. Оно выступает площадкой для хождения поездов линии F. Лишь не знающий человек думает, что сказанное выше – из разряда фантазий. Между тем, историки, путешественники знают, что рассказ выше – рядовые будни сабвея Нью-Йорка. Правда, не совсем правильно говорить так, как сказано выше. Есть в Нью-Йорке особая станция метро – «Smith-9 Street», которая считается самой высокой. Удивительно, но факт: список станций метро в мире пополняется, чуть ли, не ежедневно, а высокую не построили до сих пор.

Какими же еще выдающимися качествами обладает ст. метро «Smith-9 Street»? Строя ее, специалисты не преследовали цель – построить самые высокую станцию в мире. Они были вынуждены сделать ее такой. Они прибегли к помощи вынужденного инженерного решения. Во-первых, это был единственный участок во всей системе «IND» (компания), который выходил на поверхность. Есть веская причина. Причина – канал со звучным названием Гованус, который был некогда транспортной артерией, которая соединяла большой промышленный район с водами залива в Нью-Йорке. В те далекие годы суда шли практически без остановки, а теперь все это осталось в прошлом. Все городские промышленные зоны обустраивались по берегам залива, а транспортировка грузов шла по воде. Судов было огромное множество. Гованус был загружен на 100%. Канал умер в 70-е гг. прошлого века, когда появилась развитая сеть дорог, грузовой транспорт и настал экономический кризис. Здания на берегах остались. Воды были загрязнены колоссально. Гованус превратился в район, который загрязнен больше, чем любой другой.

Список нью-йоркских станций метро пополнился новой веткой в Бруклин после того, как подобное решение было принято сотрудниками компании «IND». Решение было принято еще в 1932 г., но тогда и возникла проблема, связанная с тем, что место под строительство пересекал канал. У специалистов было только два пути решения проблемы: строительство под или возведение над водой. Смета строительства туннеля раздулась до неподъемных величин из-за скальных пород, которые выходили на поверхность в районе. Сроки сдачи ветки расширились существенно из-за прокладки туннеля, так как эта процедура была отнюдь не из легких. В итоге было решено строить ветку над каналом. Списки станций метро Нью-Йорка так бы и не пополнились, если бы руководство не оценило все заранее и не предусмотрело все возможные проблемы. Руководству компании пришлось делать выбор: прокладывание пути по подъемному мосту (дешевое мероприятие, которое будет чинить проблемы с графиком работы) или прокладка пути по неразводному мосту (дорогая процедура, так как придется задирать вверх ж/д пути на большую высоту, но крайне эффективная, потому что суда смогут двигаться по воде без препятствий).

После того, как все точки зрения были взвешены, ст. метро «Smith-9 Street» была построена…

Миланское метро

Будапештское метро

Парижское метро

Римское метро

Метро Копенгагена

Афинское метро

Пражское метро

Берлинское метро

Мадридское метро

Лондонское метро

Метро Токио

Сеульское метро

Шанхайское метро

Венское метро

Метро Нью-Йорка

Московское метро

Петербургское метро

Минское метро

Алматинское метро

Мюнхенское метро

Ташкентский метрополитен

Пекинское метро





Rambler's Top100
Copyright © 2009 - 2017      История метрополитена европейских столиц
E-mail: metro@metro-mira.ru
При цитировании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна