Новости
11.03.2015
Новосибирское метро и история появления подземных станций в городе-миллионнике
В Новосибирске есть Новосибирское метро, которое называют скоростной рельсовой внеуличной общественной системой транспорта на электротяге. Оно признано самым восточным метро в РФ и восточная ст. в РФ тоже находится именно в нем. Запуск провели 28.12.1985 г., сделав метрополитен первым и единственным в Сибири, за Уралом, IV-м в стране и XI-м в СС.
Итак, этот метрополитен работает в строго оговоренные часы, а не круглосуточно. Часы работы – с 06:00 до 00:00. Кол-во линий – 2, а кол-во станций – 13. Есть все необходимое оборудование внутри. Протяженность линий составляет 15,9 километров. Поезда ходят с разными интервалами (от 1 мин 15 сек до 13 мин). Покрытие известных сотовых операторов в метро 100%.
По состоянию дел на 2015 г. в Новосибирском метро двадцать четыре вестибюля, тридцать два эскалатора, пятнадцать подстанций. В 2008 г. работали сорок шесть тоннельных вентиляционных агрегатов, четырнадцать теплоузлов и более трехсот км трубопроводов разного назначения. Есть депо, в котором проводят ремонтные работы.
Если покупать билет на одну поездку, то жетон обойдется в 18 руб. Жители же Новосибирска предпочитают пользоваться разными картами или тарифами. Так, например, школьники и студенты могут покупать билет по девять рублей. Себестоимость же проезда – 14 руб. 59 копеек (апрель 2012 г.).
Метро по совокупности климатических условий причислено к категории экстремальных. Среднегодовая изотерма может опускаться ниже 0 в месте его расположения. Загруженность позволяет быть ему на III-м месте в РФ. Объем пассажиров в год – около 89 млн. человек.
Описание изнутри
В метро в Новосибирске только тринадцать действующих станций. Линии называются так – Дзержинская, Ленинская. Их общая протяженность – 15,9 км. В день по первой линии проезжает 344 поезда, а по второй – 482. Линии захватывают только шесть районов городка, но вскоре охватят еще 3 района, кроме Советского. Покрытие станциями неравномерное.
Немного истории напоследок
Специалисты говорят, что в 1954 г. при разработке плана Новосибирска предложений было много, но каждый предполагал возведение метрополитена. Тогда не пришли к консенсусу по этому вопросу, и он был вынесен на повторное обсуждение в 1962 г. Поначалу наседали на то, что населенный пункт становится все более значимым, но лишь потом стали говорить о необходимости строительства из-за рождения миллионного жителя. В 1968 г. проект подземного транспорта начали разрабатывать специалисты института «НОВОСИБГРАЖДАНПРОЕКТ», но к непосредственному строительству приступили только в мае 1979 г.
|