www.metro-mira.ru
 
 

История метрополитена европейских столиц

(города, схемы метро, история создания, биографии архитекторов и инженеров, самые интересные станции и пр.)

 



Самые необычные входы в метро




Новости


11.03.2015

Новосибирское метро и история появления подземных станций в городе-миллионнике

В Новосибирске есть Новосибирское метро, которое называют скоростной рельсовой внеуличной общественной системой транспорта на электротяге. Оно признано самым восточным метро в РФ и восточная ст. в РФ тоже находится именно в нем. Запуск провели 28.12.1985 г., сделав метрополитен первым и единственным в Сибири, за Уралом, IV-м в стране и XI-м в СС.

Итак, этот метрополитен работает в строго оговоренные часы, а не круглосуточно. Часы работы – с 06:00 до 00:00. Кол-во линий – 2, а кол-во станций – 13. Есть все необходимое оборудование внутри. Протяженность линий составляет 15,9 километров. Поезда ходят с разными интервалами (от 1 мин 15 сек до 13 мин). Покрытие известных сотовых операторов в метро 100%.

По состоянию дел на 2015 г. в Новосибирском метро двадцать четыре вестибюля, тридцать два эскалатора, пятнадцать подстанций. В 2008 г. работали сорок шесть тоннельных вентиляционных агрегатов, четырнадцать теплоузлов и более трехсот км трубопроводов разного назначения. Есть депо, в котором проводят ремонтные работы.

Если покупать билет на одну поездку, то жетон обойдется в 18 руб. Жители же Новосибирска предпочитают пользоваться разными картами или тарифами. Так, например, школьники и студенты могут покупать билет по девять рублей. Себестоимость же проезда – 14 руб. 59 копеек (апрель 2012 г.).

Метро по совокупности климатических условий причислено к категории экстремальных. Среднегодовая изотерма может опускаться ниже 0 в месте его расположения. Загруженность позволяет быть ему на III-м месте в РФ. Объем пассажиров в год – около 89 млн. человек.

Описание изнутри

В метро в Новосибирске только тринадцать действующих станций. Линии называются так – Дзержинская, Ленинская. Их общая протяженность – 15,9 км. В день по первой линии проезжает 344 поезда, а по второй – 482. Линии захватывают только шесть районов городка, но вскоре охватят еще 3 района, кроме Советского. Покрытие станциями неравномерное.

Немного истории напоследок

Специалисты говорят, что в 1954 г. при разработке плана Новосибирска предложений было много, но каждый предполагал возведение метрополитена. Тогда не пришли к консенсусу по этому вопросу, и он был вынесен на повторное обсуждение в 1962 г. Поначалу наседали на то, что населенный пункт становится все более значимым, но лишь потом стали говорить о необходимости строительства из-за рождения миллионного жителя. В 1968 г. проект подземного транспорта начали разрабатывать специалисты института «НОВОСИБГРАЖДАНПРОЕКТ», но к непосредственному строительству приступили только в мае 1979 г.

Миланское метро

Будапештское метро

Парижское метро

Римское метро

Метро Копенгагена

Афинское метро

Пражское метро

Берлинское метро

Мадридское метро

Лондонское метро

Метро Токио

Сеульское метро

Шанхайское метро

Венское метро

Метро Нью-Йорка

Московское метро

Петербургское метро

Минское метро

Алматинское метро

Мюнхенское метро

Ташкентский метрополитен

Пекинское метро





Rambler's Top100
Copyright © 2009 - 2017      История метрополитена европейских столиц
E-mail: metro@metro-mira.ru
При цитировании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна