Новости
09.03.2014
Новые станции метро в Питере построят к 2020 году
26 февраля стало знаменательной датой для всех жителей Петербурга. Почему? Потому что правительство Питера анонсировало, наконец, строительство новых станций, тоннелей и переходов. Новые «объекты» в подземке появятся уже к 2020 г. Общее количество станций – 13, а протяженность новых проложенных подземных тоннелей – двадцать пять километров.
Новые «объекты»
Зеленая ветка пополнится двумя станциями. Первая – «Новокрестовская» (2017 г.), а вторая – «Улица Савушкина» (2018 г.). Также достроят станции и на оранжевой ветке – «Театральная», «Большой проспект» (или «Горный институт»). Также появятся новые станции метро в Питере на фиолетовой ветке – «Проспект Славы», «Южная», «Дунайский проспект» (до конца 2018 г.). Шесть ст. с тремя пересадками появятся на новой ветке во Фрунзенском радиусе («Каретная», «Боровая», «Заставская», «Броневая», «Юго-Западная» и «Путиловская»).
Что же перечисление, приведенное выше, наталкивает на определенные мысли. Какие? Строители будут строить в этот раз намного быстрее, чем в постсоветское время. Ранее тринадцать станций можно было построить только за четырнадцать лет, а теперь за неполных семь. Вообще в истории Петербурга были случаи, когда такое же количество строилось за семнадцать лет.
Финансирование
Конечно, как всегда всех интересует вопрос с финансированием. Откуда возьмут деньги? Говорят, что затраты на стройку учтены в целевых адресных программах городского бюджета. С 2013 по 2019 гг. рассчитывают выделить 198 млрд. рублей, но из этих денег не будут брать, когда речь зайдет о текущем ремонте уже построенных подземок. Между тем, журналисты предполагают, что денег будет потрачено еще больше, но будут ли они взяты из городского бюджета, неизвестно. Г. Полтавченко (губернатор) заявлял в 2013 г., что власти могут выделять лишь по 15 млрд. рублей в год, а вот иные суммы можно будет взять только из федерального бюджета.
Надо вспомнить о том, что в 2013 г. члены Минтранса рассматривали проект постройки ст. метро «Пулково» к ЧМ-2018, продолжив тем самым красную ветку. Предварительная оценка затрат составляла тогда 8,4 млрд. руб./1 км. Город мог дать лишь 2,5 млрд., а вот остальные якобы нашлись бы у Минтранса. Правда, проект застопорился из-за того, что чиновники хотят найти нечто более дешевое на выходе.
У новых станций метро в Питере по большей части туманные перспективы. Деньги могут найти, а могут и нет.
|