www.metro-mira.ru
 
 

История метрополитена европейских столиц

(города, схемы метро, история создания, биографии архитекторов и инженеров, самые интересные станции и пр.)

 



Самые необычные входы в метро




Статьи о метро


Метрополитен Осло

Метрополитен Осло – это система линий подземки в главном городе Норвегии. Его открытие состоялось 16.10.1966 г. Он признан самой крупной в Европе и мире подземной и наземной системой, если учитывать тот факт, что в городе проживает лишь чуть более 500 тыс. человек. Общее кол-во станций исчисляется девяносто пятью. Шестнадцать станций расположены в подземном пространстве. Длина линий составляет восемьдесят километров.

Несколько слов об истории

Итак, то, что в Осло появилось свое собственное метро, надо рассматривать, как самую обыкновенную случайность. Поначалу в городке была только лишь сеть пригородных трамваев. Открытие станции под землей провели в далеком 1928 г.

Особенности и характеристики

В скале пробили тоннели. При обработке потолка использовали метод набрызг-бетона. Стены на некоторых станциях оставлены такими, какими были после вырубки, т.е. никакие отделочные работы не проводили. Интервал между движением поездов – пятнадцать минут. Как только наступают выходные, транспорт начинает ходить реже, т.е. через 30 минут. Цена билета магнитной системы «УЛЬТРАЛАЙТ» составляет тридцать крон (поездка может проходить в любом направлении, по любой линии). Также за эти же деньги можно совершить поездку на наземном городском транспорте, но в течение одного часа с момента нахождения в метро!

Линии

Метрополитеном Осло охвачены пятнадцать районов городка, а также пригорода Берум, который примыкает к нему. В нем действует маршрутная система движения поездов, но не предусмотрены пересадочные станции. Маршруты в центральной части затрагивают шесть станций. Они объединены в одном тоннеле, а потом расходятся в восьми направлениях-ветках. В центральном районе также есть кольцо, которое проложено для нескольких маршрутов. Существует объединенная линия 4 и 6. Ее особенность заключается в пересечении петлей саму себя. Она проходит дважды по южной части кольца. Поэтому-то специалисты придумали менять обозначение маршрута в северной части с 4 на 6 и с 6 на 4.

Миланское метро

Будапештское метро

Парижское метро

Римское метро

Метро Копенгагена

Афинское метро

Пражское метро

Берлинское метро

Мадридское метро

Лондонское метро

Метро Токио

Сеульское метро

Шанхайское метро

Венское метро

Метро Нью-Йорка

Московское метро

Петербургское метро

Минское метро

Алматинское метро

Мюнхенское метро

Ташкентский метрополитен

Пекинское метро





Rambler's Top100
Copyright © 2009 - 2017      История метрополитена европейских столиц
E-mail: metro@metro-mira.ru
При цитировании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна