Метрополитен Осло – это система линий подземки в главном городе Норвегии. Его открытие состоялось 16.10.1966 г. Он признан самой крупной в Европе и мире подземной и наземной системой, если учитывать тот факт, что в городе проживает лишь чуть более 500 тыс. человек. Общее кол-во станций исчисляется девяносто пятью. Шестнадцать станций расположены в подземном пространстве. Длина линий составляет восемьдесят километров.
Несколько слов об истории
Итак, то, что в Осло появилось свое собственное метро, надо рассматривать, как самую обыкновенную случайность. Поначалу в городке была только лишь сеть пригородных трамваев. Открытие станции под землей провели в далеком 1928 г.
Особенности и характеристики
В скале пробили тоннели. При обработке потолка использовали метод набрызг-бетона. Стены на некоторых станциях оставлены такими, какими были после вырубки, т.е. никакие отделочные работы не проводили. Интервал между движением поездов – пятнадцать минут. Как только наступают выходные, транспорт начинает ходить реже, т.е. через 30 минут. Цена билета магнитной системы «УЛЬТРАЛАЙТ» составляет тридцать крон (поездка может проходить в любом направлении, по любой линии). Также за эти же деньги можно совершить поездку на наземном городском транспорте, но в течение одного часа с момента нахождения в метро!
Линии
Метрополитеном Осло охвачены пятнадцать районов городка, а также пригорода Берум, который примыкает к нему. В нем действует маршрутная система движения поездов, но не предусмотрены пересадочные станции. Маршруты в центральной части затрагивают шесть станций. Они объединены в одном тоннеле, а потом расходятся в восьми направлениях-ветках. В центральном районе также есть кольцо, которое проложено для нескольких маршрутов. Существует объединенная линия 4 и 6. Ее особенность заключается в пересечении петлей саму себя. Она проходит дважды по южной части кольца. Поэтому-то специалисты придумали менять обозначение маршрута в северной части с 4 на 6 и с 6 на 4.