www.metro-mira.ru
 
 

История метрополитена европейских столиц

(города, схемы метро, история создания, биографии архитекторов и инженеров, самые интересные станции и пр.)

 



Самые необычные входы в метро




Венский метрополитен и факты из истории появления линий


Свое собственное метро есть и в Вене. Правда, пока что Венскому метрополитену не сравниться, например, с Парижским или Московским, так как в нем всего пять линий. Между тем, специалисты говорят, что он вместе с трамваем, S-Bahnom и сетью автобусов является основополагающей составляющей транспортной системы Австрии.

Открытие метро в Вене состоялось 8.05.1976 г. Между тем, историки говорят, что разговоры о нем начались еще задолго до открытия. Та сеть, которая существует сегодня, включает в себя участки городской ж/д, которые построили в 1898-1901 гг. Новая система связана со скоростными ж/д Вены. Купив билет в подземку, можно использовать его в трамвае или в автобусе. Итак, сейчас метрополитен состоит из 5-и линий. Их общая длина – 78,4 км, а кол-во станций – 104. Не присвоили названий для линий, предпочтя называть их с буквой «U». На карте они обозначены разными цветами. Обслуживание проводят специалисты компании «Wiener Linien GmbH & Co KG», которая принадлежит фирме «Wiener Stadtwerke AG». Акции фирмы сконцентрированы в руках гос-ва. Метро работает с 05:00 до 00:00. С сентября 2010 г. оно также работает в выходные и праздничные дни.

Линия U1

Эта линия считается первой. Ее строительство началось в 1969 г. Работы завершили к 1982 г. Между тем, открытие вели в несколько этапов. Например, секция Ройманнплац – Карлсплац распахнула свои двери перед пассажирами 25.02.1978 г. Изначально планировали построить эту секцию до Пратерштерна, но в 1976 г. обрушился мост Райхсбрюке, вследствие чего пришлось начать строительство раньше и закончить пораньше. 2.09.2006 г. начали строительство отрезка до Леопольдау.

Линия U2

Эта линия примечательна тем, что состоит из переоборудованного туннеля, по которому еще в 60-е гг. XX века колесили трамваи. Линию продлили в обе стороны. Пока что она самая короткая.

Линия U3

Строительство этой «ветки» вели в несколько этапов. Специалисты трудились с 1989 по 2000 гг., все станции кроме 2-х получились подземными.

Линия U4

Специалисты попросту модернизировали в свое время линию WD городской ж/д, открытие которой происходило в период с 1898 по 1901 гг. Она пересекается почти со всеми линиями по одному разу, а с третьей – 2.

Линия U6

Эта линия считается самой длинной в метро. Она не проходит через центр населенного пункта. Она проходит по эстакаде на Гюртеле.

Особенные черты

Нельзя не отметить тот факт, что специалисты скомбинировали две системы подачи тока. Если говорить о линиях U1, U2, U3 и U4, то тут задействована классическая система с 3-м рельсом. Линия U6 оборудована системой с токоприемниками трамвайного типа и контактным проводом. Пятая линия по нумерации отсутствует, но она была запланирована в планах, но почему-то строительство так и не провели.

Миланское метро

Будапештское метро

Парижское метро

Римское метро

Метро Копенгагена

Афинское метро

Пражское метро

Берлинское метро

Мадридское метро

Лондонское метро

Метро Токио

Сеульское метро

Шанхайское метро

Венское метро

Метро Нью-Йорка

Московское метро

Петербургское метро

Минское метро

Алматинское метро

Мюнхенское метро

Ташкентский метрополитен

Пекинское метро





Rambler's Top100
Copyright © 2009 - 2017      История метрополитена европейских столиц
E-mail: metro@metro-mira.ru
При цитировании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна