Взрыв в метро в Москве в 1996 году
Трагическое событие
11.06.1996 г. произошел взрыв в московском метро. Тогда детонировало взрывное устройство фугасного типа, сделанное вручную. Его мощность составляет 500-800 граммов в тротиловом эквиваленте. Взрывное устройство заложили под сиденье вагона поезда, двигающегося по веткам метро, а точнее по маршруту от ст. «Тульская» до ст. «Нагатинская».
Взрыв прогремел в торцевой части 5-ого вагона электрического поезда. Попросту сработал часовой механизм на устройстве. Имела место быть сильная взрывная волна, которая привела к тому, что стекла в соседних вагонах вылетели. Произошло кроме того очень сильное и серьезное задымление. В составе поезда было 7 вагонов. В общей сложности в них перевозили двести пятьдесят человек. После взрыва он потерял управление. Всех людей, которые ехали по маршруту, эвакуировали, выведя по тоннелю через ст. «Тульская». Число погибших – 4, а кол-во пострадавших – 16. В декабре 1997 г. полицейские задержали 2-х подозреваемых, которые могли быть причастными к теракту. Как ни пытались журналисты, но имена этих преступников не известны до сегодняшнего дня.
Особенности московского метрополитена
Вообще метрополитен в Москве существует уже давно. Сейчас он уже вышел за пределы столицы, охватив Подмосковные районы, но пока частично. Он признан рельсовым внеуличным городским общественным транспортом на электротяге. Он стал первым и самым крупным в СССР. Сейчас система линий признана 5-ой по интенсивности использования. Некоторые станции отделали картинами и статуэтками, в духе эпохи социалистического реализма.
Открытие первой линии состоялось 15.05.1935 г. Она простиралась от ст. «Сокольники» до ст. «Парк культуры» с ответвлением на «Смоленскую». Изначально всю подземку именовали в честь Л. М. Кагановича. Спустя двадцать лет провели переименование, увековечив память В. И. Ленина. Сейчас в составе системы двенадцать линий с протяженностью в 327,5 км в 2-путном исчислении. Общее кол-во станций – 196. Некоторые из них – объекты культурного наследия. В скором будущем достоят еще семьдесят восемь станций, продлив линии на 160 км.
|