www.metro-mira.ru
 
 

История метрополитена европейских столиц

(города, схемы метро, история создания, биографии архитекторов и инженеров, самые интересные станции и пр.)

 



Самые необычные входы в метро




Заброшенные станции метро в Москве и причины их закрытия-исчезновения


В столице РФ, как и в других городах мира, в которых есть метрополитены, есть заброшенные станции. К числу таковых можно отнести ст. Волоколамская, которая располагается между Щукинской и Тушинской. Порой, москвичи даже не знают об этом, едя в одном из вагонов метро. Между тем, если ехать в сторону Планерной, можно заметить, что поезд вдруг набирает ход, а по сторонам полотна видны столбы, столбы, столбы…

Заброшенные станции метро в Москве

• Советская;
• Первомайская;
• Калужская.

Историки говорят, что в метрополитене столицы были засекреченные места еще до его рождения, т.е. до 1935 г. Сейчас есть ст. метро «Тверская», а вот на ее месте должна была быть построена – «Советская». О ней-то и ходят слухи по сей день. Некоторые из них можно расценивать, как самый настоящий бред. Говорят, что на месте станции, которая не была достроена, был бункер или штаб, в котором заседали члены вооруженных сил. Надо рассматривать сказанное выше, как самую обыкновенную легенду.

Если обратиться к плану-проекту строительства второй очереди, то ст. метров «Советская» должна была появиться под одноименной площадью, между двумя другими, а точнее – «Маяковская» и «Театральная». Потом пришлось ускорять строительство, и станцию не построили. То, что было сделано на месте строительства, превратили в бункер, который был прекрасно защищен. В этом бункере и был расположен подземный пункт управления Московского штаба ГО. Есть перегонные тоннели, которые проходят в нескольких десятках метров от него. Длинный перегон этой заброшенной станции метро в Москве был ликвидирован лишь 15 июля 1979 г., когда отстроили станции – «Горьковская»-«Тверская». Для «застойных» времен на их строительство потратили баснословную сумму денег.

Что такое «станции-призраки»?

• «Советская»/Замоскворецкая линия;
• «Первомайская»/Арбатско-Покровская;
• Калужская/ Депо на Калужско-Рижской;
• Волоколамская/ Таганско-Краснопресненская ветка.

Строительство «станций-призраков» вели в разное время. Залы находятся в эксплуатации. Правда, пассажиры не вхожи на них. Так, например, самая первая не была достроена из-за тяжелой гидрогеологической обстановки и невозможности подведения перегонных тоннелей. Вторая превратилась в цех подъемочного ремонта. До сих пор сохраняется на стенах кафель, лепнина, орнаменты с позолотой. Третья станция из списка, предложенного выше, изначально была временной и как только строительство линии продолжили, она исчезла.

Миланское метро

Будапештское метро

Парижское метро

Римское метро

Метро Копенгагена

Афинское метро

Пражское метро

Берлинское метро

Мадридское метро

Лондонское метро

Метро Токио

Сеульское метро

Шанхайское метро

Венское метро

Метро Нью-Йорка

Московское метро

Петербургское метро

Минское метро

Алматинское метро

Мюнхенское метро

Ташкентский метрополитен

Пекинское метро





Rambler's Top100
Copyright © 2009 - 2017      История метрополитена европейских столиц
E-mail: metro@metro-mira.ru
При цитировании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна