Заброшенные станции метро в Москве и причины их закрытия-исчезновения
В столице РФ, как и в других городах мира, в которых есть метрополитены, есть заброшенные станции. К числу таковых можно отнести ст. Волоколамская, которая располагается между Щукинской и Тушинской. Порой, москвичи даже не знают об этом, едя в одном из вагонов метро. Между тем, если ехать в сторону Планерной, можно заметить, что поезд вдруг набирает ход, а по сторонам полотна видны столбы, столбы, столбы…
Заброшенные станции метро в Москве
• Советская;
• Первомайская;
• Калужская.
Историки говорят, что в метрополитене столицы были засекреченные места еще до его рождения, т.е. до 1935 г. Сейчас есть ст. метро «Тверская», а вот на ее месте должна была быть построена – «Советская». О ней-то и ходят слухи по сей день. Некоторые из них можно расценивать, как самый настоящий бред. Говорят, что на месте станции, которая не была достроена, был бункер или штаб, в котором заседали члены вооруженных сил. Надо рассматривать сказанное выше, как самую обыкновенную легенду.
Если обратиться к плану-проекту строительства второй очереди, то ст. метров «Советская» должна была появиться под одноименной площадью, между двумя другими, а точнее – «Маяковская» и «Театральная». Потом пришлось ускорять строительство, и станцию не построили. То, что было сделано на месте строительства, превратили в бункер, который был прекрасно защищен. В этом бункере и был расположен подземный пункт управления Московского штаба ГО. Есть перегонные тоннели, которые проходят в нескольких десятках метров от него. Длинный перегон этой заброшенной станции метро в Москве был ликвидирован лишь 15 июля 1979 г., когда отстроили станции – «Горьковская»-«Тверская». Для «застойных» времен на их строительство потратили баснословную сумму денег.
Что такое «станции-призраки»?
• «Советская»/Замоскворецкая линия;
• «Первомайская»/Арбатско-Покровская;
• Калужская/ Депо на Калужско-Рижской;
• Волоколамская/ Таганско-Краснопресненская ветка.
Строительство «станций-призраков» вели в разное время. Залы находятся в эксплуатации. Правда, пассажиры не вхожи на них. Так, например, самая первая не была достроена из-за тяжелой гидрогеологической обстановки и невозможности подведения перегонных тоннелей. Вторая превратилась в цех подъемочного ремонта. До сих пор сохраняется на стенах кафель, лепнина, орнаменты с позолотой. Третья станция из списка, предложенного выше, изначально была временной и как только строительство линии продолжили, она исчезла.
|