www.metro-mira.ru
 
 

История метрополитена европейских столиц

(города, схемы метро, история создания, биографии архитекторов и инженеров, самые интересные станции и пр.)

 



Самые необычные входы в метро




Затопление Берлинского метро


2 мая 1945 г. вошло в историю по многим причинам. Именно тогда прошли последние бои за Берлин. Неожиданно для многих в тоннеле подземки под Ландверканалом прогремел взрыв. Из-за него и произошло затопление Берлинского метро. Затопленными оказались около 25 километров подземных тоннелей. До сих пор не ясно, сколько человек погибло в ходе инцидента. В источниках сохраняется разная информация на этот счет – несколько десятков – 20 тыс. Также не ясно, кто ответственен за взрыв. Как бы там ни было, событие широко обсуждалось в СМИ, фильмах и литературе.

Версии событий

Именно советская версия получила наибольшую огласку в СМИ. Поговаривали, что приказ о затоплении Берлинского метро отдал сам А. Гитлер, чтобы остановить советские войска. Ведь они не смогли бы попасть в оборонные тылы войск фашистов в кратчайшие сроки. Также говорили, что тоннель взорвали сами советские воины. И, наконец, третья гласит, что тоннель был поврежден из-за случайного попадания авиабомбы. Третья версия маловероятная, и невозможная по причине технических обстоятельств.

Первая версия была широко рассмотрена в кинофильме «Освобождение», в 5-й его части под названием «Последний штурм». На экране показали, как Гитлер отдает приказ об открытии шлюзов для затопления подземки, чтобы не смогли выжить люди и раненые. Потом в дело вмешиваются советские солдаты с некоторыми немецкими, и начинают спасать людей. Хоть все вышеизложенные версии и распространены, но шлюзы точно не открывали, а к затоплению привел взрыв.

В послевоенные годы…

1989 г. – установка мемориального знака памяти жертв затопления. Место его размещения – центральный район Берлина. Прежде чем установить памятник, занялись изучением всей доступной информации о происходящем весной 1945 г. Документы и свидетельства помогли сделать кое-какие выводы. Скорее всего, пускание воды по подземным линиям было выгодно советской армии и защитникам самого Берлина. Хоть и произошел взрыв, поступление воды было постепенным и медленным процессом. Были затоплены целиком лишь несколько станций. Люди могли выбраться на поверхность, преодолев несколько пролетов по лестнице.

В середине 1945 г. уровень воды снизился на 3 метра. Во время ЧП погибли 183 человека. Историки по-прежнему пытаются ответить на вопрос, а почему взорвали тоннель? Кто совершил это преступление? Если взрыв произошел до капитуляции правительства Германии, то он – обыкновенное боевое действие, а если после, то самое настоящее военное преступление.

Миланское метро

Будапештское метро

Парижское метро

Римское метро

Метро Копенгагена

Афинское метро

Пражское метро

Берлинское метро

Инфраструктура
Затопление Берлинского метро

Мадридское метро

Лондонское метро

Метро Токио

Сеульское метро

Шанхайское метро

Венское метро

Метро Нью-Йорка

Московское метро

Петербургское метро

Минское метро

Алматинское метро

Мюнхенское метро

Ташкентский метрополитен

Пекинское метро





Rambler's Top100
Copyright © 2009 - 2017      История метрополитена европейских столиц
E-mail: metro@metro-mira.ru
При цитировании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна