www.metro-mira.ru
 
 

История метрополитена европейских столиц

(города, схемы метро, история создания, биографии архитекторов и инженеров, самые интересные станции и пр.)

 



Самые необычные входы в метро




Будапештское Метро - История


Первоначально цель сооружения первой линии метро состояла в том, чтобы облегчить транспортировку жителей и гостей Будапешта к Городскому Парку, главному месту проведения праздничных мероприятий в честь Тысячелетия Венгрии. Однако столичные власти всегда выступали против строительства любого наземного транспорта на проспекте Андраши – с тех пор этот проспект стал самой изящной улицей Будапешта, частью Мирового Наследия. План метро был принят в 1870 году Национальным собранием, его строительство началось в 1894 году, и было закончено меньше чем через два года. В строительстве принимали участие 2000 рабочих, которые использовали самые современные на те времена машины. Эта секция была построена полностью под поверхностью (методом сокращения-и-покрытия). Законченная в крайние сроки, линия была открыта 2 мая 1896 года, в год Тысячелетия, императором Францом Иосифом, и стало второй подземной железнодорожной системой в мире – после Лондонского Метрополитена.

Поезд шел вдоль проспекта Андраши (Andrassy ut) от площади Ворошмарти (Vorosmarty ter) (центр) к Городскому Парку, но его конечной остановкой был Зоопарк (между площадью Героев и Банями Сечени). У этой линии было одиннадцать станций, девять подземных и две открытых. Длина линии составляла 3.7 км в то время; поезда запускались через каждые две минуты. Метро было в состоянии перевозить 35 000 человек в день (сегодня 103 000 человек). Планы относительно двух других линий метро были подготовлены уже в 1895 году, определяя главные направления между севером и югом, и востоком и западом. В 1942 году были сделаны первые планы относительно современных двух линий, и Совет Министров подписал указ на строительство в 1950 году. Метро 2 было первоначально запланировано, чтобы соединить две главных железнодорожных станции Будапешта, Keleti (Восточную) и Deli (Южную) palyaudvar. Первоначально планировалось закончить сооружение линии к 1955 году, но строительство прекратили по финансовым и политическим причинам в 1954 году, и оно не возобновлялось до 1963 году. Линия была, наконец, открыта, с семью станциями, 4 апреля (Коммунистический праздник) в 1970 году. Эта линия проходит в направлении восток - запад, и пока еще это - единственная линия, которая пересекает Дунай и достигает Буды (западная часть Будапешта). У этой линии есть станция - пересадка с другой линией на площади Ференца Дека (Deak Ferenc ter).

В 1973 году, обе линии были расширены (первая - одной станцией, вторая - четырьмя), таким образом, первая линия достигла длины в 4.4 км, а вторая - 10.3 км, состоя из одиннадцати станций. В 1973 году Будапештская Компания Транспорта (BKV) приняла обслуживание метрополитена на себя, и все еще управляет этим видом транспорта в Будапеште. Маркировка цвета линий метро была введена в 1976 году, когда первая секция третьей линии была открыта для общественного использования. В то время это была первая линия, которой дали цветовое обозначение (желтый цвет), вторая линия получила красный цвет, а третья - синий цвет. (Дополнительно, зеленый цвет используется, чтобы отметить пригородные железные дороги в и вокруг Будапешта, HEV). Первое заявление о строительстве третьей линии было сделано в 1963 году, ее строительство началось в 1970 году, а ее первая секция была открыта в 1976 году, состоя из шести станций. Южное направление было дополнено еще пятью станциями в 1980 году, и северное в 1981, 1984, и 1990 годах, девятью станциями, достигая своей текущей длины – 17 км., 20 станций, являясь самой длинной линией в Будапеште. M3 проходит между севером и югом города. В 1980-ых и 1990-ых годах, на M1 были сделаны основательные перестройки. Из ее 11 станций, восемь оригинальны, и три были сделаны во время реконструкции. Станции напоминают о праздновании Тысячелетия, сохранено все, включая пол, скамьи, деревянные окна и освещение. Каждая станция этой линии метро является также небольшим музеем, с фотографиями и информацией относительно метро и станции. – Музей Метрополитена Тысячелетия расположен в тоннеле на площади Ференца Дека (Deak Ferenc ter).

У М4 (на 2006 год, в стадии строительства), есть длинная история, уходящая корнями в 1972 год. В последние десятилетия, трудности строительства явились результатом того, что лекарственные источники по запланированному маршруту были найдены (Ванны Геллерта).



Будапешт, метро

Миланское метро

Будапештское метро

История
Прошлое и Будущее
Типы билетов и проездных
Часы работы и частота
Интересные факты

Парижское метро

Римское метро

Метро Копенгагена

Афинское метро

Пражское метро

Берлинское метро

Мадридское метро

Лондонское метро

Метро Токио

Сеульское метро

Шанхайское метро

Венское метро

Метро Нью-Йорка

Московское метро

Петербургское метро

Минское метро

Алматинское метро

Мюнхенское метро

Ташкентский метрополитен

Пекинское метро





Rambler's Top100
Copyright © 2009 - 2017      История метрополитена европейских столиц
E-mail: metro@metro-mira.ru
При цитировании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна