История мадридского метро
Первая линия Мадридского метро была открыта 17 октября 1919 года под руководством Compania de Метро Alfonso XIII, с 8 станциями и протяженностью в 3.5 км (2.2 ми). Она была построена в узкой секции, и у станций были платформы длиной в 60 м. Расширение этой линии и строительство двух других следовали вскоре после 1919 года. В 1936 году, у сети было три линии и железнодорожная ветка между Оперой и Северной железнодорожной станцией. Все эти станции служили убежищами от воздушных налетов во время Испанской Гражданской войны.
После гражданской войны общественные работы, направленные на расширение сети метрополитена, продолжались постепенно. В 1944 году была построена четвертая линия, и она включила ветвь линии 2 между Гойей и Диего де Леон (Diego de Leon) в 1958 году, ветвь, которая была предназначена, чтобы стать частью линии 4, но эксплуатировалась как ветвь линии 2 до строительства линии 4. В шестидесятых годах, пригородная железная дорога была построена между Площадью Испании и Карабанчель (Carabanchel), и связана с линиями 2 (на станции Noviciado, длинным проходом) и 3. Пятая линия метро была построена также с узкой секцией, но платформами длиною в 90 м.. Вскоре после открытия первой секции линии 5, платформы на линии 1 были удлинены от 60 до 90 м., закрывая станцию Chamberi, так как она была расположена слишком близко к станции Iglesia (меньше чем 500 м.). Chamberi была закрыта, но в ней было запланировано создать Музей Метрополитена.
В начале семидесятых годов сеть была очень расширена, чтобы справиться с притоком населения и расширением города во время экономического бума в Мадриде. Новые линии были запланированы с большими платформами(115 м.). Линии 4 и 5 были увеличены также. В 1979 году, плохое управление привело к кризису. Работы уже начались, и были закончены в течение восьмидесятых годов, и все остающиеся проекты были оставлены. После были закончены 100 км (62 ми) железнодорожного пути, и пригородная железная дорога также исчезла, так как
она стала частью Линии 10.
В начале девяностых годов 20-го столетия контроль сети был передан государственному предприятию, Metro de Madrid. Было представлено больше крупномасштабных проектов расширения. Линии 1, 4 и 7 были расширены, и новая линия 11 была построена к отдаленным районам Мадрида. Были расширены существующие линии, построена линия для связи города с аэропортом, а также метро связало Мадрид с двумя его пригородами. Большинство современных усилий регионального правительства Мадрида направлено на расширение сети Метро.
Мадрид, станция метро Moncloa - Villaverde Alto
|