Планы построить metropolitain (или Necropolitain, как прозвали метро парижане) впервые появились в 1845 году, хотя первая линия не была закончена до 19 июля 1900 года. (Линия 1, как ее все еще называют, проходила от Porte de Vincennes до Porte Maillot; была с тех пор расширена — от Chateau de Vincennes до La Defense). После строительства Эйфелевой Башни эта система транспортировки затмила все другие, и остается по сей день, моделью эффективного общественного транспорта. В то время как инженер Фульгенсе Биенвеню (Fulgence Bienvenue) отвечал за строительство метро, архитектору Гектору Жимо принадлежит слава создателя станций метрополитена в стиле Ар-нуво. Система имеет протяженность туннелей в 211 км (131 миля) и 14 линий. 3500 вагонов курсируют между 380 станциями (включая станции RER). Считается, что каждое здание в Париже находится в пределах 500 метров (3/10 миля) от станции метрополитена. Примерно 6 миллионов человек в день пользуются услугами парижского метро. Системой метрополитена в Париже управляют следующие компании: RER (экспресс поезда), и Regie Autonome des Transports Parisiens (RATP). Последняя была создана 21 марта 1948 года, комбинируя активы Compagnie du Chemin de Fer Metropolitain de Paris (CMP) и Societe des Transports en Commun de la Region Parisienne (STCRP).
Парижское метро, 1900 год
Парижское метро, наше время
Copyright © 2009 - 2024 История метрополитена европейских столиц
E-mail: metro@metro-mira.ru При цитировании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна |