Линии А и В римского метро
Римский метрополитен – это подземная транспортная система, которая появилась в Риме в 1955 г. Он состоит из 2-х линий. Первая – линия А (оранжевая), а вторая – линия В (синяя). В XXI веке полным ходом ведут строительство еще одной линии – С. Быть может, потом возведут еще 4-ю линию. Если говорить о линиях А и В, они пересекают город крест-накрест. Есть один пересадочный узел, который находится на ст. «Термини». Управляющая компания метро взяла под контроль пригородные ж/д сообщения. Первая линия – Рим – Лидо соединяет городок с приморской Остией. Она является практически частью метро, используя аналогичные поезда. Линия – Рим – Пантано – узкоколейная ж/д дорога, близкая по своим характеристикам к трамвайной. Еще одна линия – Рим – Норд представляет собой пригородную ж/д. Развитие метро слабое. В других столицах Европы линии метро более развиты, чем в Риме. Протяженность римского метро 41 км, тогда как в Берлине и Лондоне 150 и 415 км.
Линия В
Несмотря на то, что у линии такое название, она появилась в Риме первой. Она пересекает город с северо-востока на юго-запад. Сегодня она состоит из двадцати двух станций, а конечными считаются «Ребиббиа» и «Лаурентина». На картах она обозначена синим цветом. Проектирование линии начали в 30-е гг. прошлого века. Тогда фашистское правительство искало способ для связи вокзала Термини и нового района на юге городка. Правда, работы прервали, едва успев начать, но все-таки специалисты смогли закончить несколько туннелей между ст. «Термини» и «Пирамида». Лишь в 1948 г. работы возобновили, перестраивая параллельно еще и выставочный комплекс в коммерческий квартал. В 1955 г. состоялось официальное открытие, а на следующий день стартовало регулярное движение поездов. Потом, конечно, линию продлили, и такого рода работы проводили неоднократно.
Линия А
Она пересекает город с северо-запада на юго-восток. Она включает двадцать семь станций. Они помечены на карте оранжевым. Специалисты приступили к проектным работам в 1959 г. Они хотели создать линию, которая бы была параллельной для уже построенной. Работы продолжились вплоть до 1964 г., а все по причине того, что то и дело были какие-то проволочки. Столь продолжительное строительство вызвало проблемы в движении наземного транспорта на юго-востоке городка. Работы то прерывали, то проводили вновь, и лишь в 1980 г. все было закончено, а потом линия была и вовсе продлена.
|