Афинское метро
Один из ведущих видов общественного транспорта в столице Греции – это Афинский метрополитен. Система состоит из 3-х линий. Каждая из линий (как можно предположить) эксплуатируется своей компаний и присвоен ей свой цвет.
• Линия №1 – Зеленая (она находится в эксплуатации компании Афино-Пирейские Электрические ж/д);
• Линия №2 – Красная;
• Линия №3 – Синяя (управление – сотрудники компании Метрополитен Аттики).
Введение в эксплуатацию Линии №1 состоялось в 1869 г. Она открылась лишь на 6 лет позже, чем Лондонского метро. Хоть так произошло все, но Афинское метро не может претендовать на звание второго в мире, так как наземная линия на паровозной тяге не может называться метрополитеном.
Историческая справка
Итак, линия №1 была открыта 27 февраля 1869 г. Она была одноколейной с поездами на паровозной тяге, на участке Тиссио-Пирей. Компания, которая была поставлена на ней управляющей, - Железные дороги Афины – Пирей. В мае 1895 г. был открыт туннельный участок Тиссио-Омония.
К сентябрю 1904 г. линия была электрифицирована по стандартной схеме с третьим контактным рельсом. Потом расширили ее по 2-колейной системе. Потом построили трамвайные линии, отдав их под контроль компаниям Товарищество Электротранспорта и Греческие Электрические ж/д. Товарищество электротранспорта возглавило управление и эксплуатацию линий трамваев. К 10 августа 1957 г. линия была достроена до длины 25,6 км. Кол-во станций увеличилось до 24.
До 2000 г. линия существовала в единственном экземпляре, и лишь из-за проведения Олимпиады 2004 г. было решено доделать еще две, и подвергнуть капремонту уже существующую. В итоге за Афинским метро закрепился статус самого красивого и современного. Кстати, во время проведения строительных работ сделали немало археологических находок, которые потом были выставлены в вестибюлях станций как экспонаты для обозрения.
Сеть линий
Длина зеленой линии 25,6 км, красной – 17,7, а синей – 35 км. Иными словами, общая длина линий – 78,3 км. Общее кол-во станций – 64.
В литературе
В стихотворении Н. Гумилева «Сентиментальное путешествие» описана поездка из Пирея в Афины по ж/д, которая вошла теперь в состав Афинского метрополитена как линия №1.
|