www.metro-mira.ru
 
 

История метрополитена европейских столиц

(города, схемы метро, история создания, биографии архитекторов и инженеров, самые интересные станции и пр.)

 



Самые необычные входы в метро




Афинское метро


Один из ведущих видов общественного транспорта в столице Греции – это Афинский метрополитен. Система состоит из 3-х линий. Каждая из линий (как можно предположить) эксплуатируется своей компаний и присвоен ей свой цвет.

• Линия №1 – Зеленая (она находится в эксплуатации компании Афино-Пирейские Электрические ж/д);

• Линия №2 – Красная;

• Линия №3 – Синяя (управление – сотрудники компании Метрополитен Аттики).

Введение в эксплуатацию Линии №1 состоялось в 1869 г. Она открылась лишь на 6 лет позже, чем Лондонского метро. Хоть так произошло все, но Афинское метро не может претендовать на звание второго в мире, так как наземная линия на паровозной тяге не может называться метрополитеном.

Историческая справка

Итак, линия №1 была открыта 27 февраля 1869 г. Она была одноколейной с поездами на паровозной тяге, на участке Тиссио-Пирей. Компания, которая была поставлена на ней управляющей, - Железные дороги Афины – Пирей. В мае 1895 г. был открыт туннельный участок Тиссио-Омония.

К сентябрю 1904 г. линия была электрифицирована по стандартной схеме с третьим контактным рельсом. Потом расширили ее по 2-колейной системе. Потом построили трамвайные линии, отдав их под контроль компаниям Товарищество Электротранспорта и Греческие Электрические ж/д. Товарищество электротранспорта возглавило управление и эксплуатацию линий трамваев. К 10 августа 1957 г. линия была достроена до длины 25,6 км. Кол-во станций увеличилось до 24.

До 2000 г. линия существовала в единственном экземпляре, и лишь из-за проведения Олимпиады 2004 г. было решено доделать еще две, и подвергнуть капремонту уже существующую. В итоге за Афинским метро закрепился статус самого красивого и современного. Кстати, во время проведения строительных работ сделали немало археологических находок, которые потом были выставлены в вестибюлях станций как экспонаты для обозрения.

Сеть линий

Длина зеленой линии 25,6 км, красной – 17,7, а синей – 35 км. Иными словами, общая длина линий – 78,3 км. Общее кол-во станций – 64.

В литературе

В стихотворении Н. Гумилева «Сентиментальное путешествие» описана поездка из Пирея в Афины по ж/д, которая вошла теперь в состав Афинского метрополитена как линия №1.

Миланское метро

Будапештское метро

Парижское метро

Римское метро

Метро Копенгагена

Афинское метро

Афинское метро - подробнее
История
Афинское метро и археология
Городской транспорт и метро

Пражское метро

Берлинское метро

Мадридское метро

Лондонское метро

Метро Токио

Сеульское метро

Шанхайское метро

Венское метро

Метро Нью-Йорка

Московское метро

Петербургское метро

Минское метро

Алматинское метро

Мюнхенское метро

Ташкентский метрополитен

Пекинское метро





Rambler's Top100
Copyright © 2009 - 2017      История метрополитена европейских столиц
E-mail: metro@metro-mira.ru
При цитировании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна