История пражского метрополитена
Первая секция системы метрополитена в Праге была открыта в 1974 году, но идеи построить подземный транспорт в городе часто озвучивались еще в 19-ом столетии. Первое предложение построить подземную железную дорогу было сделано Ладиславом Роттом (Ladislav Rott) в 1898 году. Он просил муниципалитет учесть преимущество того факта, что системы коллектора, строящиеся и уничтожающие части Старого Города все равно происходили, и это было хорошее время для того, чтобы они начать рыть туннели для железной дороги в это же самое время. Однако план не был принят городскими властями. Другое предложение было выдвинуто в 1926 году, Владимиром Листом и Богумилом Беладой, и именно они впервые использовали термин "метро", и хотя это предложение также не было принято, оно служило импульсом для учета этого предложения в планах по реорганизации и развитию транспорта в Праге. В 1930-ых и 1940-ых годах, интенсивное проектирование проводилось, принимая во внимание два возможных решения: подземный трамвай (существующие
трамвайные линии, которые были пущены под землей в центре города; система, которая известна как "трамвай - метро" или "предметро" и может быть замечена, например, в Крывом Рогу или Брюсселе), и "истинная" система метро с линиями, независимыми друг от друга. Для обеих этих систем было запланировано три главных линии, которые примерно соответствовали существующим линиям A, B и C. После Второй мировой войны вся работа была остановлена из-за плохой экономической ситуации в стране.
В начале 1960-ых годов было, наконец, принято решение относительно строительства линии подземного трамвая, и 9 августа 1966 года строительство первой станции (Hlavni Nadrazi) началось. Поэтому проект этой станции отражает частично оригинальное намерение построить линию подземного трамвая. Однако в следующем году существенные изменения были внесены в проект, поскольку правительство решило построить "настоящую" систему метро вместо подземного трамвая. Это было главным образом, потому что такие системы метро были "модными" в Советском Союзе и было принято политическое решение импортировать советские поезда метро. Таким образом, в течение первых лет, строительство продолжалось, в то время как весь проект был концептуально преобразован. Регулярное обслуживание первой секции с девятью станциями линии C между станциями Sokolovska (теперь Florenc) и Kacerov начало работать 9 мая 1974 года.
Строительство следующих секций продолжалось весьма быстро. 12 августа 1978 года первая секция линии A была открыта с семью станциями между Dejvicka и Namesti miru, встречая линию C на станции Muzeum, которая стала первой станцией - пересадкой.
Прага, современное метро
|