Строительство и проектирование
Пражский метрополитен – единственное метро в Чехии. Жители страны, равно как и многочисленные туристы, предпочитают пользоваться услугами именно метро, а не автобусами или собственными автомобилями. В соответствие с ежегодно подводимой статистикой метрополитен считают VII-м по годовому пассажиропотоку во всей Европе.
Структура
Прежде чем рассказывать о строительстве метро, важно сказать хотя бы пару слов о структуре. Оно состоит из 3-х линий. Каждая линия названа той или иной буквой и окрашена в тот или иной цвет. «А» использована для обозначения зеленой ветки, «В» - желтой, а «С» - красной. В центре города образуется классический пересадочный треугольник, который существовал ранее и в Петербурге, пока не появилась еще одна линия – 4-я. Многие граждане думают, что буквенные обозначения вводились в соответствие с окончанием строительства. На деле – нет: некоторые линии строились раньше, а другие – позже.
Из истории строительства
Если верить сохранившимся до сегодняшних дней сведениям, то Л. Ротт выступил с предложением о строительстве метрополитена. Оно было выдвинуто в 1898 г. Мужчина выступил с предложением тогда, когда открыли будапештское метро. Годы ушли на проектировочные работы. Только потом приступили к работам по подготовке, которые вели, как до, так и после военных действий. К строительным работам приступили только в 1966 г., т.е. спустя сорок лет после разработки красивого проекта. Изначально были проложены трассы подземного трамвая.
Окончательно концепция строительства была утверждена в 1967 г. Ее утвердили члены правительства ЧССР. Чехи прибегли к помощи специалистов из других держав из СССР. Прокладка линий шла в сложных геологических условиях. Чтобы справиться с прокладкой, пришлось прибегать к помощи советского немеханизированного проходческого щита. Кроме того, пригодился и киевский опыт в области применения тюбингов из железобетона.
Самый первый участок открыли в мае 1974 г. Именно тогда в Праге праздновали освобождение от Красной Армии. Тогда открытие метро было встречено как огромное политическое событие. Когда начали строительство линии «А», то специалисты столкнулись с иными проблемами. Им пришлось прокладывать тоннели под р. Влтавой, а также работать там, где пролегала историческая часть городка. Пригодились механизированные тоннельные комплексы ТЩБ-3, которые позволили отказаться от проведения взрывов. Для строительства понадобились тюбинги, эскалаторы, турникеты и т.д., которые были привезены из СССР.
Основные даты современности:
• 1990 г. – открытие девятнадцати станций, которые несли в себе революционную, советскую, коммунистическую символику;
• Август 2002 г. Наводнение. Нанесение серьезного урона части метрополитена. Инициирование восстановительных работ (2004 г.);
• 2010 г. – возведение нового участка метро по линии «А». Общая длина участка – более 6 км, стоимость – 18,7 млрд. крон. Окончание работ – 2014 г.
|