www.metro-mira.ru
 
 

История метрополитена европейских столиц

(города, схемы метро, история создания, биографии архитекторов и инженеров, самые интересные станции и пр.)

 



Самые необычные входы в метро




Строительство и проектирование


Пражский метрополитен – единственное метро в Чехии. Жители страны, равно как и многочисленные туристы, предпочитают пользоваться услугами именно метро, а не автобусами или собственными автомобилями. В соответствие с ежегодно подводимой статистикой метрополитен считают VII-м по годовому пассажиропотоку во всей Европе.

Структура

Прежде чем рассказывать о строительстве метро, важно сказать хотя бы пару слов о структуре. Оно состоит из 3-х линий. Каждая линия названа той или иной буквой и окрашена в тот или иной цвет. «А» использована для обозначения зеленой ветки, «В» - желтой, а «С» - красной. В центре города образуется классический пересадочный треугольник, который существовал ранее и в Петербурге, пока не появилась еще одна линия – 4-я. Многие граждане думают, что буквенные обозначения вводились в соответствие с окончанием строительства. На деле – нет: некоторые линии строились раньше, а другие – позже.

Из истории строительства

Если верить сохранившимся до сегодняшних дней сведениям, то Л. Ротт выступил с предложением о строительстве метрополитена. Оно было выдвинуто в 1898 г. Мужчина выступил с предложением тогда, когда открыли будапештское метро. Годы ушли на проектировочные работы. Только потом приступили к работам по подготовке, которые вели, как до, так и после военных действий. К строительным работам приступили только в 1966 г., т.е. спустя сорок лет после разработки красивого проекта. Изначально были проложены трассы подземного трамвая.

Окончательно концепция строительства была утверждена в 1967 г. Ее утвердили члены правительства ЧССР. Чехи прибегли к помощи специалистов из других держав из СССР. Прокладка линий шла в сложных геологических условиях. Чтобы справиться с прокладкой, пришлось прибегать к помощи советского немеханизированного проходческого щита. Кроме того, пригодился и киевский опыт в области применения тюбингов из железобетона.

Самый первый участок открыли в мае 1974 г. Именно тогда в Праге праздновали освобождение от Красной Армии. Тогда открытие метро было встречено как огромное политическое событие. Когда начали строительство линии «А», то специалисты столкнулись с иными проблемами. Им пришлось прокладывать тоннели под р. Влтавой, а также работать там, где пролегала историческая часть городка. Пригодились механизированные тоннельные комплексы ТЩБ-3, которые позволили отказаться от проведения взрывов. Для строительства понадобились тюбинги, эскалаторы, турникеты и т.д., которые были привезены из СССР.

Основные даты современности:

• 1990 г. – открытие девятнадцати станций, которые несли в себе революционную, советскую, коммунистическую символику;

• Август 2002 г. Наводнение. Нанесение серьезного урона части метрополитена. Инициирование восстановительных работ (2004 г.);

• 2010 г. – возведение нового участка метро по линии «А». Общая длина участка – более 6 км, стоимость – 18,7 млрд. крон. Окончание работ – 2014 г.

Миланское метро

Будапештское метро

Парижское метро

Римское метро

Метро Копенгагена

Афинское метро

Пражское метро

Основная информация
Расположение и станции
Билеты
История пражского метрополитена
Особенности Пражского метро
Строительство и проектирование

Берлинское метро

Мадридское метро

Лондонское метро

Метро Токио

Сеульское метро

Шанхайское метро

Венское метро

Метро Нью-Йорка

Московское метро

Петербургское метро

Минское метро

Алматинское метро

Мюнхенское метро

Ташкентский метрополитен

Пекинское метро





Rambler's Top100
Copyright © 2009 - 2017      История метрополитена европейских столиц
E-mail: metro@metro-mira.ru
При цитировании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна